1. Напишите не менее 5-ти основных направлений деятельности И. Алтынсарина по обучению молодежи новым специальностям и
достижениям
2. Составьте схему открытых И. Алтынсариным школ.
3. Назовите причины, побудившие И. Алтынсарина заняться деятельностью.
Произведение «Сказание о белгородском киселе» рассказывает об осаде Белгорода врагами-печенегами. У любого народа имеются особые характерные черты, которые люди воспевают в литературе. Сказание о киселе учит нас быть такими же находчивыми и мудрыми как наши предки. Никогда не следует сдаваться, не испробовав все пути к Если не можешь придумать выход сам, попроси друга. С одним я не согласна, считаю, что не стоит недооценивать своего противника, он может быть хитрее печенегов.
Краткое содержание.Сказание о белгородских колодцах:
Владимир князь отправился за воинами в Новгород, пока его не было, печенеги пришли на Русь. Засели они в Белгороде и окружили город. Белгород был хорошо укреплен и долго держал оборону, только вот есть людям становилось нечего, начинался голод.
Собрались все жители на вече и стали решать, как поступить. Все люди решили, что лучше сдаться врагам, чем помирать голодной смертью.
Но один старый человек, который не приходил на вече, не был согласен с решением народа. Он попросил дать ему сроку 3 дня и пообещал, что печенеги оставят Белгород.
Велел старик, чтобы каждый принес какой-нибудь крупы или отрубей. После этого он велел женщинам сделать кисель, просто размешать крупы с водой. Потом он сказал, чтобы мужчины выкопали два колодца. В один колодец поставили кадку с киселем, а в другой колодец с медом, который так же взяли у жителей всего города.
Наутро представители вече пошли к печенегам и предложили им посмотреть, как идут дела в городе. Кочевники согласились, но для своей безопасности взяли в плен нескольких жителей.
Печенеги подумали, что сейчас жители сдадутся и уже обрадовались. Жители города сказали печенегам о том, что они зря себя губят и им никогда не перестоять защитников этого города.
Жители постоянно повторяли, что с ними ничего не случиться, если их враги не уйдут. Они показали кочевникам свои колодцы. Сначала подошли люди к первому колодцу, достали кадку и там был кисель. Они его разогрели на костре и подошли ко второму колодцу, достали от туда меда. Печенеги не верили своим глазам и стали есть вместе с жителями.
Печенеги сказали, что их воеводы не поверят им. Тогда жители налили им еды с собой, чтобы те угостили своих воевод. Когда печенеги пришли к своим правителям, они стали им рассказывать, что видели в русском осажденном городе, а потом угостили их киселем и медом. Сначала властители не верили, но как испробовали еды, удивились богатству русской земли.
Объяснение:
Проблемы онтологии: Что такое бытие? Что такое небытие и что значит – не существовать? Все ли существующее существует одинаково? Существовало ли сущее всегда, или же оно возникло? Возможно ли вечное существование? Обладает ли мир в своем существовании единством?
Проблемы гносеологии: проблема познаваемости мира и границ познавательных возможностей человека; проблема многообразия видов познавательной деятельности человека и их своеобразия.
Проблемы философской антропологии: место человека в мире, смысл его жизни, соотношение смерти и бессмертия человека.
Проблемы социальной философии: Периодизация человеческой истории, деление ее на эпохи, цивилизации, культуры. Смысл человеческой истории, ее предназначение или цель. Общие тенденции развития современных обществ.