Сатира Салтыкова-Щедрина направлена против привычки жить чужим умом, против ограниченности в своих интересах,знаниях. Против привычки к тому, что тебя обслуживают, а ты сам не чего не должен, а главное не можешь. У Салтыкова-Щедрина предметом сатиры стали не отдельные события и не отдельные лица, а вся жизнь государства от сущности царского самодержавия до бессловесного народа. Основная идея сказки в том, что ппричина народных бедствий не только в злоупотреблении властью, но и в самом характере народа. Ведь громаднийший мужчина не отказала генералам, а научился и в пригорошне суп варить, и веревочку сплел, чтобы к дереву себя привзать. Но генералы были конечно же несправедливы к мужику. Итак, скрываясь за сказочным сюжетом, Салтыков-Щедрин изобразил в своём произведении социальную несправедливость, несправедливость власти по отношении к народу.
Мотив «потерянности» целого поколения отразился и в романе Ремарка «Три товарища», написанном в 1938 г. Основные события здесь происходят уже не в годы войны, а во время мирового экономического кризиса 1929 - 1933 годов. В день своего тридцатилетия герой вспоминает свое из которого ярко вырисовываются тяжелые годы войны, горечь утраты друзей-фронтовиков, госпиталь, возвращение домой. Революция - и снова треск пулеметов. И последнее тяжкое воспоминание - умирающая мать. Все. Остальное - расплывается в памяти, как в тумане. Довоенные и послевоенные годы вообще не оставили в памяти каких-то ярких картин. Это - предыстория, которая на протяжении всего романа остается на заднем плане.
Это - то от которого трудно избавиться и которое определяет всю последующую жизнь главных героев. Один из героев романа «На Западном фронте без перемен» рассуждает: «Два года подряд стрелять из винтовки и метать гранаты - это нельзя сбросить с себя, как сбрасывают грязное белье». Герой-рассказчик «Трех товарищей» Роберт Локамп годы спустя после войны рефлексирует: «В сущности, я мог быть вполне доволен. Жилось мне неплохо… И все же не хотелось слишком много думать об этом. Особенно наедине с самим собой. Да и по вечерам тоже. Потому что время от времени вдруг накатывало и впивалось в меня мертвыми глазами. Но для таких случаев существовала водка».
Вообще герои романа - «три товарища войну, удивительно много пьют, и разговоры их очень часто вертятся вокруг очередной партии бутылок. Судьба свела трех товарищей - Кестера, Ленца и Локампа -. еще в школе, потом забросила на фронт, и теперь они - совладельцы авторемонтной мастерской, втроем борются за существование, за то, чтобы, раз уж пощадила война, сохранить хотя бы подобие нормальной человеческой жизни. Да, у героев романа есть честный заработок («авторемонтная мастерская Кестера и К0»); есть четвертый товарищ - купленный на аукционе подержанный автомобиль, наделенный человеческим именем «Карл». В жизнь одного из героев романа, Роберта Локампа, входит любовь.
Да и жизнь не дает героям романа слишком замыкаться на своих воспоминаниях (наверное, это их счастье, это их от деградации - неизвестно во что бы превратило ремарковских героев их если бы жизнь не вынуждала их постоянно думать о сегодняшнем дне - и хотя бы о наиболее близком завтра): «место под солнцем» есть, но его надо отстаивать - ведь события в художественном мире романа разворачиваются на неспокойном фоне. Германия конца 20-х. Экономическая нестабильность. Постоянная угроза банкротства. Безработица, призрак которой витает над товарищами. Конкуренция, сопровождающаяся порой взаимным мордобоем.
А на недалеком горизонте маячит коричневый призрак, и уже все более наглеют банды штурмовиков, жертвой которых в конце концов становится один из троих, Ленц, которого «по ошибке», явно приняв за другого, походя убивают случайно встретившиеся на улице «четыре молодых парня - «Один из них был в новых кожаных крагах светло-желтого оттенка, остальные в сапогах военного образца». Итак, ремарковские герои внешне живут нормальной жизнью, и далеко не всегда виден надлом, оставшийся в их душах еще с военной юности.
И тем не менее в моменты просветления герои романа осознают, что от никуда не деться, что оно уже никогда не отпустит, и, словно бы стремясь убежать от этого осознавая свою «потерянность» для реальной жизни, герои романа почти непрерывно пьют У Но все равно их настигает, как настигает оно и возлюбленную героя-рассказчика Роберта Локампа Патрицию Хольман, умирающую в конце концов от чахотки: сказался 10 лет спустя голод военных лет.
Литература «потерянного поколения» интернациональна: ведь первая мировая война через большинство европейских стран, и вполне естественно, что интеллигенцию воюющих народов объединило общее отношение к войне.
Объяснение:
«Потерянное» поколение в романе Ремарка «Три товарища»
Мотив «потерянности» целого поколения отразился и в романе Ремарка «Три товарища», написанном в 1938 г. Основные события здесь происходят уже не в годы войны, а во время мирового экономического кризиса 1929 - 1933 годов. В день своего тридцатилетия герой вспоминает свое из которого ярко вырисовываются тяжелые годы войны, горечь утраты друзей-фронтовиков, госпиталь, возвращение домой. Революция - и снова треск пулеметов. И последнее тяжкое воспоминание - умирающая мать. Все. Остальное - расплывается в памяти, как в тумане. Довоенные и послевоенные годы вообще не оставили в памяти каких-то ярких картин. Это - предыстория, которая на протяжении всего романа остается на заднем плане.
Это - то от которого трудно избавиться и которое определяет всю последующую жизнь главных героев. Один из героев романа «На Западном фронте без перемен» рассуждает: «Два года подряд стрелять из винтовки и метать гранаты - это нельзя сбросить с себя, как сбрасывают грязное белье». Герой-рассказчик «Трех товарищей» Роберт Локамп годы спустя после войны рефлексирует: «В сущности, я мог быть вполне доволен. Жилось мне неплохо… И все же не хотелось слишком много думать об этом. Особенно наедине с самим собой. Да и по вечерам тоже. Потому что время от времени вдруг накатывало и впивалось в меня мертвыми глазами. Но для таких случаев существовала водка».
Вообще герои романа - «три товарища войну, удивительно много пьют, и разговоры их очень часто вертятся вокруг очередной партии бутылок. Судьба свела трех товарищей - Кестера, Ленца и Локампа -. еще в школе, потом забросила на фронт, и теперь они - совладельцы авторемонтной мастерской, втроем борются за существование, за то, чтобы, раз уж пощадила война, сохранить хотя бы подобие нормальной человеческой жизни. Да, у героев романа есть честный заработок («авторемонтная мастерская Кестера и К0»); есть четвертый товарищ - купленный на аукционе подержанный автомобиль, наделенный человеческим именем «Карл». В жизнь одного из героев романа, Роберта Локампа, входит любовь.
Да и жизнь не дает героям романа слишком замыкаться на своих воспоминаниях (наверное, это их счастье, это их от деградации - неизвестно во что бы превратило ремарковских героев их если бы жизнь не вынуждала их постоянно думать о сегодняшнем дне - и хотя бы о наиболее близком завтра): «место под солнцем» есть, но его надо отстаивать - ведь события в художественном мире романа разворачиваются на неспокойном фоне. Германия конца 20-х. Экономическая нестабильность. Постоянная угроза банкротства. Безработица, призрак которой витает над товарищами. Конкуренция, сопровождающаяся порой взаимным мордобоем.
А на недалеком горизонте маячит коричневый призрак, и уже все более наглеют банды штурмовиков, жертвой которых в конце концов становится один из троих, Ленц, которого «по ошибке», явно приняв за другого, походя убивают случайно встретившиеся на улице «четыре молодых парня - «Один из них был в новых кожаных крагах светло-желтого оттенка, остальные в сапогах военного образца». Итак, ремарковские герои внешне живут нормальной жизнью, и далеко не всегда виден надлом, оставшийся в их душах еще с военной юности.
И тем не менее в моменты просветления герои романа осознают, что от никуда не деться, что оно уже никогда не отпустит, и, словно бы стремясь убежать от этого осознавая свою «потерянность» для реальной жизни, герои романа почти непрерывно пьют У Но все равно их настигает, как настигает оно и возлюбленную героя-рассказчика Роберта Локампа Патрицию Хольман, умирающую в конце концов от чахотки: сказался 10 лет спустя голод военных лет.
Литература «потерянного поколения» интернациональна: ведь первая мировая война через большинство европейских стран, и вполне естественно, что интеллигенцию воюющих народов объединило общее отношение к войне.
Объяснение:
«Потерянное» поколение в романе Ремарка «Три товарища»