1. Наведіть приклади сугестивних образів з вірша Верлена «Осіння пісня» та поясніть їх асоціативний зміст або: 2. Наведіть приклади синестезії з вірша Рембо «Голосівки» і поясніть ваше розуміння змісту.
Рассказчик живет обычной жизнью. Но иногда бывают ночи, когда его тянет из городского шума на природу. Но и там он «одинокий и чуждый всему». Природа мертва, загадочна, холодна, всегда сама по себе. Она не лечит душу. Ей нет дела до человека, его бед и радостей, его жизни и смерти.
В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.
А тут еще Ярцев начинает играть. Рассказчик хочет уйти: человеческая музыка – фальшь на фоне природы. Но Ярцев играет не популярную мелодию. Он импровизирует. Он хочет выразить загадку природы, понять ее. Звучит неземная музыка – и тут же обрывается. Ничего не получается. И тогда Ярцев играет по-другому: яростно, звонко, ликующе. С верой в себя, с надеждой. И ночь удивилась, заслушалась. И стала фоном для «человеческой красоты». Пусть природа загадка, но человек не слаб, не потерян в этом мире. Он борется, живет, страдает.
После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.
Читательский дневник по рассказу «Загадка» Вересаева
Сюжет
Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.
Отзыв
Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.
Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на , а после горя еще будет радость.
. Основной художественный приём в изображении зверей – персонажей басен И.А. Крылова?
A) аллегория -это иносказание,абстрактное выражение смысла ,через образность,животные наделены человеческими качествами.
2. В рамках какого литературного направления создана комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
B) классицизм-наличие всех признаков классицизма:
-"единство трёх начал"-все события происходят в одном месте,доме Простаковой в одно время;
-"низкий" жанр классицизма- комедия;
-наличие говорящих фамилий и деление героев на отрицательных и положительных;
-наличие основного социального конфликта в центре произведения.
3. Авторская позиция в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
C) Четко сформулирована-осуждение власти , не ничего делать и решать-образ генералов,осуждение рабской покорности народа-образ мужика.
4. Кто же он - Михаил Зощенко - человек, который писал для забавы, или серьёзный «большой и популярный писатель»?
Зощенко-серьёзный,очень популярный и значимый писатель ХХ века. Михаил Зощенко народный писатель, герои его рассказов-это обычные люди,а сюжеты -это наша жизнь.Зощенко поднимал очень острые вопросы,которые писатели того времени обходили стороной.Злободневные проблемы,описанные автором,были близки каждому человеку,поэтому громкая слава пришла сразу после выхода его рассказов в свет.Сатира Зощенко очень тонка,высмеивая общественные пороки,писатель продолжил русские традиции писателей-сатириков Грибоедова,Чехова,Салтыков-Щедрина.
Рассказчик живет обычной жизнью. Но иногда бывают ночи, когда его тянет из городского шума на природу. Но и там он «одинокий и чуждый всему». Природа мертва, загадочна, холодна, всегда сама по себе. Она не лечит душу. Ей нет дела до человека, его бед и радостей, его жизни и смерти.
В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.
А тут еще Ярцев начинает играть. Рассказчик хочет уйти: человеческая музыка – фальшь на фоне природы. Но Ярцев играет не популярную мелодию. Он импровизирует. Он хочет выразить загадку природы, понять ее. Звучит неземная музыка – и тут же обрывается. Ничего не получается. И тогда Ярцев играет по-другому: яростно, звонко, ликующе. С верой в себя, с надеждой. И ночь удивилась, заслушалась. И стала фоном для «человеческой красоты». Пусть природа загадка, но человек не слаб, не потерян в этом мире. Он борется, живет, страдает.
После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.
Читательский дневник по рассказу «Загадка» Вересаева
Сюжет
Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.
Отзыв
Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.
Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на , а после горя еще будет радость.
Объяснение:
как то так
Объяснение:
. Основной художественный приём в изображении зверей – персонажей басен И.А. Крылова?
A) аллегория -это иносказание,абстрактное выражение смысла ,через образность,животные наделены человеческими качествами.
2. В рамках какого литературного направления создана комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
B) классицизм-наличие всех признаков классицизма:
-"единство трёх начал"-все события происходят в одном месте,доме Простаковой в одно время;
-"низкий" жанр классицизма- комедия;
-наличие говорящих фамилий и деление героев на отрицательных и положительных;
-наличие основного социального конфликта в центре произведения.
3. Авторская позиция в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
C) Четко сформулирована-осуждение власти , не ничего делать и решать-образ генералов,осуждение рабской покорности народа-образ мужика.
4. Кто же он - Михаил Зощенко - человек, который писал для забавы, или серьёзный «большой и популярный писатель»?
Зощенко-серьёзный,очень популярный и значимый писатель ХХ века. Михаил Зощенко народный писатель, герои его рассказов-это обычные люди,а сюжеты -это наша жизнь.Зощенко поднимал очень острые вопросы,которые писатели того времени обходили стороной.Злободневные проблемы,описанные автором,были близки каждому человеку,поэтому громкая слава пришла сразу после выхода его рассказов в свет.Сатира Зощенко очень тонка,высмеивая общественные пороки,писатель продолжил русские традиции писателей-сатириков Грибоедова,Чехова,Салтыков-Щедрина.