1.Найдите 2 портрета Самсона Вырина в тексте.(цитаты); 2. Найдите описание интерьера дома станционного смотрителя. 3. Кто такой маленький человек? 4. то вам известно о притче о блудном сыне?
С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев" - это интересная сказка, которая полезна и интересна для изучения с детьми. В ней случается немало невероятного. Главная героиня - это девочка, которая живет у мачехи, она ей падчерица, а еще есть родная дочь. Чужую дочь женщина не любила, а своей все позволяла. Однажды, когда выла метель и был январь, выгнала мачеха падчерицу за подснежниками, сказала без цветов домой не приходить. Там девочка встретила двенадцать месяцев у костра, они узнали юную труженицу, которую постоянно видят за какой-то работой, поэтому решили уступить друг другу по очереди место с января по февраль, с февраля по март, чтобы девочка смогла подснежников набрать. Но мачеха недовольна, увидев подснежники, что девочка не додумалась больше ничего иного попросить, например, яблок, груш, земляники, грибов, как подсказывает ее дочка. Поэтому в лес идет другая девочка, тоже встречает двенадцать месяцев, но ничего не просит, а начинает требовать, а от этого метель только сильнее разыгрывается. А за дочерью пускается вслед мать, так оба этих персонажа сгинули. Сказка небольшая, добрая, интересно почитать с детьми, чтобы они знали, что такое добро и зло.
Из стихотворения «Бородино» можно выписать такие художественных средства:
Гипербола: «Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел. »
Сравнения: «носились знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «…были люди в наше время, не то, что нынешнее племя», «земля тряслась – как наши груди».
Звукопись: « Звучал булат, картечь визжала, земля тряслась - как наши груди» ( аллитерация звука [р]).
Метафоры: «огонь блестел, звучал булат, картечь визжала», «постоим мы головою», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «гора кровавых тел».
Эпитеты: «на поле грозной сечи», «кивер избитый», «конскими хвостами».
Объяснение:
С. Я. Маршак "Двенадцать месяцев" - это интересная сказка, которая полезна и интересна для изучения с детьми. В ней случается немало невероятного. Главная героиня - это девочка, которая живет у мачехи, она ей падчерица, а еще есть родная дочь. Чужую дочь женщина не любила, а своей все позволяла. Однажды, когда выла метель и был январь, выгнала мачеха падчерицу за подснежниками, сказала без цветов домой не приходить. Там девочка встретила двенадцать месяцев у костра, они узнали юную труженицу, которую постоянно видят за какой-то работой, поэтому решили уступить друг другу по очереди место с января по февраль, с февраля по март, чтобы девочка смогла подснежников набрать. Но мачеха недовольна, увидев подснежники, что девочка не додумалась больше ничего иного попросить, например, яблок, груш, земляники, грибов, как подсказывает ее дочка. Поэтому в лес идет другая девочка, тоже встречает двенадцать месяцев, но ничего не просит, а начинает требовать, а от этого метель только сильнее разыгрывается. А за дочерью пускается вслед мать, так оба этих персонажа сгинули. Сказка небольшая, добрая, интересно почитать с детьми, чтобы они знали, что такое добро и зло.
Из стихотворения «Бородино» можно выписать такие художественных средства:
Гипербола: «Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел. »
Сравнения: «носились знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «…были люди в наше время, не то, что нынешнее племя», «земля тряслась – как наши груди».
Звукопись: « Звучал булат, картечь визжала, земля тряслась - как наши груди» ( аллитерация звука [р]).
Метафоры: «огонь блестел, звучал булат, картечь визжала», «постоим мы головою», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «гора кровавых тел».Эпитеты: «на поле грозной сечи», «кивер избитый», «конскими хвостами».