1. Найдите эвфемизм и объясните причины его употребления:
У него в Москве
Есть законная...
И ещё одна есть –
Знакомая (А. Галич).
2. Вставьте на место Х пропущенное словосочетание: «Х по праву считается методикой, которая может быть приложима к большому числу различных исследований, ибо ассоциативные реакции – это как бы сосредоточение сущностей, которыми испытуемые показывают, как они понимают данное слово, что за ним стоит. Известно, что слово, актуализируясь в Х, реализует помимо своих прямых и переносных значений еще потенциальную информацию о текстовом потенциале слова-стимула, о его сочетаемостных возможностях» (В.А. Маслова).
3. Укажите слово-стимул (прилагательное), на которое были даны следующие ассоциации: Кощей, жердь, вобла, палка, доска, скелет.
4. Приведите языковые факты, в которых душа концептуализируется как: 1) жидкость; 2) ёмкость; 3) орган мысли.
5. Вставьте 4 пропущенных элемента в данное предложение: «Лингвокультурология базируется на учении немецкого лингвиста Х и американских нео…цев Y и Z».
6. Чем глагол сетовать отличается от глагола жаловаться? (2 отличия).
7. Вставьте в предложение пропущенные слова: «Языковую картину мира называют…, потому что она … отражает действительность и уступает в точности … картине мира».
8. Приведите языковой пример, в котором ум представлен отрицательно.
9. Сформулируйте одним словом русские и итальянские культурные установки, выраженные в аналогичных конструкциях сесть в автобус (поезд, самолёт) и ит. prendere (букв. «взять») autobus (treno, aereo).
10. Приведите слово с приставкой вы- и фразеологизм, объясняющие, почему русским не нужны психоаналитики.
ответ: У мене багато гарних куплених ялинкових прикрас. Вони кольорові та різної форми, зачаровуюють своїм блиском.
Проте є одна давня скляна хатинка з багатьмя віконцями. Така, яка зігріває родину у холодну зимову пору. Над дахом стелеться дим від домашнього вогнища. Вона не найкраща, навіть потьмяніла від часу. На свята мама вішає іграшку високо-високо, щоб наш кіт випадково не зміг зачепити хвостиком. В такий час він любить спати під ялинкою, ніби у казковому царстві.
Передалась маленька яликова прикраса від прабабусі до бабусі, потім до тата. Ось чому вона найдорожча у нашій родині.
Объяснение:ну можишь еще свое дабавить
Мировоззрение представителей «века минувшего» (Фамусова) сложилось в столетии, в «золотой» екатерининский век, и с тех пор никаких изменений не претерпело.
«Век минувший» — это люди разного возраста и положения: Фамусов, Скалозуб, Молчалин, графиня Хлестова, Загорецкий, гости на балу.
Основная черта, их объединяющая, — консерватизм, сохранить все «как делали отцы» , «суж-денья черпают из забытых газет» . «Новизна» неприемлема для Фамусова. Грибоедов вводит мотив «глухоты» , случающейся с Фамусовым каждый раз в беседах с Чацким («Не слушаю! под суд! под суд!») .
Жизненный идеал — «когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб» (о Максиме Петровиче) , «угождать всем людям без изъятья» ; «С ключом, и сыну ключ умел доставить» ; «Богат, и на богатой был женат» .
Роднит всех представителей «века минувшего» ненависть к просвещению. «Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений» . Фамусов показывает свою неприязнь к засилью иноземного: «А все Кузнецкий мост, и вечные французы! »
Однако это неприятие основано не на глубоком чувстве патриотизма, а на желании оградиться от «губителей карманов и сердец» . На бал Фамусов не забывает пригласить французика из Бордо.
«Век нынешний» представлен в пьесе Чацким (и некоторыми внесценическими персонажами: профессора педагогического института, которые «упражняются в расколах и безверье» , племянник княгини Тугоуховской Федор, «химик и ботаник») . Взгляды Чацкого на жизнь противоположны мировоззрению «фамусовского общества».