1. Найдите самостоятельно авторские метафоры, метонимии, синек- Дохи в «Слове о полку Игореве». В их широком использовании прояви- лось поразительное новаторство «Слова...». Выпишите их врабочую тет- радь и классифицируйте. Какую художественную роль выполняет каяк- дый из этих тронов?
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.
завязка-это событие, которое является началом действия. Она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает») конфликты.
Развитие действия — события, следующие за завязкой, в процессе которых происходит обострение намечающихся противоречий, развитие конфликта.
Кульминация— момент наивысшего напряжения в развитии литературного произведения.
Развязка-исход событий, решение противоречий сюжета.
Эпилог-заключительная часть художественного произведения.