1.Найдите в монологе Снегурочки (действие 1, явление 4) риторические фигуры (вопросы, обращения, восклицания). Что придают они речи? восклицания). Что придают они речи?
2. Выпишите из этого монолога 3-4 примера других изобразительных средств языка.
3. Прочитайте статью "О перифразе" на с.145. Найдите в тексте другие примеры перифраза.
Риторические фигуры (вопросы, обращения, восклицания) усиливают эмоциональность и выразительность речи/текста, привлекают внимание читателя, дает представление об отношеним говорящего к адресату (выражает сожаление, огорчениие, радость и др. оттенки эмоц-го состояния).
в монологе Снегурочки (действие 1, явление 4):
*Как больно здесь, как сердцу тяжко стало!
*Чу! смеются. (здесь «чу» - междом., но тоже употребляется с целью обращения внимания)
* А как винить его?
* Но отчего ж обидно мне…?
*Счастливые подружки пастуха?
* Отец-Мороз, обидел ты Снегурку.
Тяжелою обидой (епитет) , словно камнем, (сравнение)
На сердце пал цветок (метафора), измятый Лелем
И брошенный. И я как будто тоже
Покинута и брошена, завяла (сравнение; метафора) ...
Пригожий Лель / Красивых бус, дешевых перстеньков - эпитеты
Перефраз в данном отрывке не нашел, извини.
Объяснение: