1. Найдите в повести описание черта и выделите те черты, которые характерны для этого мифологического персонажа, и черты, добав-
3. Опишите мать кузнеца Вакулы. Почему Солоху автор называет ведь-
4. Найдите описание внешности красавицы Оксаны. Как отразились
народное прикладное искусство является наследием материальной и духовной культуры древних племен, обитавших в великой степи. его развитие тесно связано с кочевым образом жизни традиционного казахского общества, социально- положением, самосознанием народа и процессом. культура жизнеобеспечения казахов во многом определялась народными промыслами и ремеслами. в изделиях прикладного искусства отражены древние взгляды и мировоззрения казахов в виде различных орнаментов и узоров. ремесла условно делились на мужские и женские. там, где требовались значительные затраты: обработка дерева, кожи, кости, камня, а также кузнечное и ювелирное дело - были заняты мужчины. а вот убранство жилища, швейное дело, обработка шерсти и войлока, ткачество и ковроделие, вышивка и плетение циновки считались женскими ремеслами. где требовалась значительная сила, в таких как изготовлении войлока участвовали и мужчины.
материальной основой издавна развитого у казахов декоративно-прикладного искусства были производства, связанные с обработкой продуктов животноводства, растительного сырья, металлов. в замкнутом цикле процесса производства мог участвовать любой трудоспособный член семьи.
на основе анализа поэм гомера «илиада» и «одиссея» выявляется сохранение в сознании гомеровских греков элементов мифологического типа мышления, а также появление новых черт, возникших в их мировоззрении в конце ix-viii в. до н. э. изучение источников позволило прийти к выводу о характерной для мифологического типа мышления двойственности в восприятии пространства и времени, выраженной в противопоставлении востока и запада, своего и чужого пространства, светлого и темного времени суток, профанного и мифического времени. это проявилось в мифологизации территорий, выходивших за пределы познаний гомеровских греков, сакрализации ночного времени суток, появлении представления об одновременном существовании человеческого и божественного времени. вместе с тем в сознании эллинов возникла тенденция к гармонизации пространства, что выразилось в создании трехмерной космической системы и наделении проживавших на мифических территориях существ организацией жизни по примеру человеческого общества. в отношении ко времени также наметилась тенденция к восприятию его как некоей длительности, приводившей к смене состояний, что позволило гомеровским грекам определять приблизительное время суток по положению небесных тел, вести счет лет, осознавать ценность прошлого и будущего.