1. Найдите в сказке Пушкина зачин, концовку, повторяющиеся строки. Где ещё можно встретить похожие слова? thам 2. Можно ли сказать, что Пушкин рассказывает сказку так, как если бы он жил в старину? Из каких слов это видно? 3. Как ты понял слова «Вот открыл царевич очи; отрясая грёзы ночи и дивясь...»? 4. Кто такая сватья баба Бабариха? 5. Найди в тексте описания всех чудес. Сколько их? 6. Вспомни, в кого превращался Гвидон? В какой последова- тельности? 7. Кто главный волшебный Гвидона? Почему князь получил волшебную 8. Зачем Гвидону были нужны чудеса? а) Похвастаться перед заморскими купцами. б) Он любил колдовать. в) Чтобы встретиться с отцом. г) Чтобы управлять государством и разбогатеть. 9. К какому жанру можно отнести это произведение? а) Сказка о животных. б) Авторская бытовая сказка. в) Народная Волшебная сказка. г) Авторская волшебная сказка. 10. Какие эпизоды сказки заставили тебя улыбнуться? ПриГО- Товься к выразительному чтению одного из них. Читая, по- старайся вызвать улыбку у твоих слушателей. 11. Назови главных героев сказки. Опиши одного из них. Исполь зуй слова из сказки.
Одним из главных героев комедии «Недоросль» Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает «подобный», «похожий на мать». Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что сын - отражение ее самой. Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться. Его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему дитя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще. Няня говорит: «Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечает: «Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она старается обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто-либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно. Он совсем не любит и не жалеет ее, не уважает и играет ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!», то в ответ слышит бессердечное: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Встречаются в тексте и диалоги такого типа: - Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
1.Михаил Лермонтов был не только поэтом, но и хорошим художником, и не плохо разбирался в математике. 2. Елизавета Алексеевна (Бабушка Лермонтова) очень любила его, и его воспитанием занималась сама. Она была представительницей богатого рода, от того и могла позволить Михаилу все что угодно и оплачивать дорогое обучение. Отец же был не таким богатым, поэтому он и согласился с Елизаветой Алексеевной, что до совершеннолетия она будет заниматься его воспитанием. 3. Именно бабушка Михаила Лермонтова дала ему это имя. 4. В 1840 году был первый дуэль Лермонтова с Эрнестом де Брантом (сыном французского посла). Француз захотел дуэль из-за того, что кто-то сказал ему, что якобы в одном из своих 4-х строчек в стихе, Михаил оскорбил именно его. Дуэль был, но француз промахнулся, а Лермонтов выстрелил в другую сторону, после этого, произошло перемирие. P.s. Надеюсь, что подойдёт.