1. Найдите в тексте и выразительно прочтите фрагменты, в которых гово- рится об Алексее Карпыче. Как автор характеризует этого героя? 2. Выразительно прочтите фрагменты, в которых говорится о Саньке. Ка- ким предстаёт герой? 3. Прочтите фрагменты с описанием марала Семилетка. 4. Выделите и выразительно прочтите фрагменты, в которых автор изобра- жает марала умным, сильным и свободолюбивым животным. 5. Найдите фрагменты о том, как Семилеток становится вожаком. 6. Выразительно прочтите фрагменты, в которых показан «зверь, уходя- щий от погони», 7. Каки
Рассказ «Чудесный доктор» представляет собой как бы, «рассказ в рассказе» . Сначала рассказ ведётся от лица автора, а потом от лица Гришки. Этот Гришка есть ребёнок из бедной семьи Мерцаловых. У него есть брат Володя и две сестры. Та сестра, которая постарше, в начале сюжета заболевает, а младшая только родилась. Денег не хватает. • У отца семьи забрали последнюю работу, из-за его болезни. Семья было, отправила мальчишек с письмом к барину, у которого служил отец, но слуга этого барина швейцар, и слушать их не стал. Пока ребятки шли домой, то видели как повсюду горят фонарики. На витринах были видны сочные фрукты. Но ребятам пришлось об этом забыть и уходить в подвал, возвращаться к прежней обыденности, которая сравнима с адом…
Мальчикам оставалось есть лишь пустые щи. Вскоре отец приходит домой и надеется хоть наØМальчикам оставалось есть лишь пустые щи. Вскоре отец приходит домой и надеется хоть на какуюнибудь , но всё бесполезно. Он спрашивает у сыновей про письмо, а те лишь пересказали всю историю и вернули письмо обратно. Отец опять покидает дом и идёт по улице. Он присел на лавку. Вдруг он услышал чьи-то шаги. Это был старичок небольшого роста. Он присел на лавку рядом с мужчиной. В ходе их разговора выяснилось, что этот старичок врач. Старичок понимает жизненную ситуацию, в которую попала семья Мерцаловых, и они отправляются в их дом…
Доктор даёт семье деньги на расходы. Лечит больную девочку, которую зовут Машутка. Выписываетv. Доктор даёт семье деньги на расходы. Лечит больную девочку, которую зовут Машутка. Выписывает ей лекарства. Потом спокойно уходит. Мерцалов старший побежал за ним вслед, узнать имя этого доктора. Но тот ничего не сказал. Его силуэт бесследно исчез. На лекарстве была этикетка, на которой было написано: «По рецепту профессора Пирогова» . Потом больше семья никогда не видела этого доктора. Последний раз лишь на похоронах. «Да и то не его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо» . (отрывок из рассказа «Чудесный доктор» ) Так закончился этот замечательный рассказ!
Объяснение:
норм
Пансион в котором учился главный герой произведения "Черная курица, или Подземные жители" автор описывает следующим образом:
"Лет сорок тому назад, в С. -Петербурге на Васильевском Острове, в Первой
линии, жил-был содержатель мужского пансиона, который еще до сих пор,
вероятно, у многих остался в свежей памяти, хотя дом, где пансион тот
помещался, давно уже уступил место другому, нисколько не похожему на
прежний. "
***
"...теперь же обратимся опять к пансиону,
который лет сорок тому назад находился на Васильевском Острове, в Первой
линии.
Дом, которого вы теперь - как уже вам сказывал - не найдете, был о двух
этажах, крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили,
было деревянное и выдавалось на улицу. Из сеней довольно крутая лестница
вела в верхнее жилье, состоявшее из восьми или девяти комнат, в которых с
одной стороны жил содержатель пансиона, а с другой были классы. Дортуары,
или спальные комнаты детей, находились в нижнем этаже, по правую сторону
сеней, а по левую жили две старушки-голландки, из которых каждой было более
ста лет и которые собственными глазами видали Петра Великого и даже с ним
говаривали. В нынешнее время вряд ли в целой России вы встретите человека,
который бы видал Петра Великого; настанет время, когда и наши следы сотрутся
с лица земного! Все проходит, все исчезает в бренном мире нашем.. .но не о
том теперь идет дело"
Объяснение:
.