1. назовите автора и произведение. « … она входила, здоровалась, но до того, как посадить класс, имела привычку внимательным образом осматривать почти каждого из нас, делая будто бы и шутливые, но обязательные для исполнения замечания….» 2. поставьте события в нужном порядке, лишнее уберите: а) бабушка пряник; б) ловят рыбу; в) описывается семья дяди левонтия; г) сбор земляники; д) мальчик обманывает бабушку; е) санька рассказывает о домовых; ж) возвращение домой; з) левонтьевские герою набрать ягод. ^3. определите, о каком герое идёт речь, назовите произведение и автора. «…сам…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц. садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел и, если моя бабушка корила его в окно за безделье, перечисляла работу, которую он должен был, по её разумению, сделать в доме и вокруг дома, … только благодушно почёсывался…» ^4. какие события предсказывает данный ниже эпизод? назовите произведение. «…и самец, быстро перебежав по мостику остальной путь до косача, со всей силой долбанул его. как ошпаренный метнулся косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных пёрышек и погнал далеко. тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с его живительными лучами. злой ветер резко рванул. сплетённые корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на всё … болото зарычали, завыли, застонали…» ^5. что произошло с героем рассказа «тринадцатый подвиг геракла»? как повлиял этот случай на мальчика? 6. назовите фамилии генерала и чиновника, заговаривающего зубную боль, из рассказа а.п.чехова. 7. какому герою представилась блестящая возможность уехать из родной страны, где его избивали, унижали, не ценили его заслуг, за границу и жить в достатке, а он отказался? назовите автора произведения. 8. как учитель в рассказе ф.искандера добился образцовой тишины на уроках? 9. в чём правда, которую перешепнул собаке антипыч в произведении м.м.пришвина? 10. с какими трудностями пришлось столкнуться герою рассказа «уроки французского» на первых порах самостоятельной жизни? какие черты характера проявились в борьбе с этими трудностями?
1. Валентин Распутин "Уроки французского.
2.Не знаю
3. Виктор Астафьев, "Конь с розовой гривой", герой дядя Левонтий.
4. Пришвин," Кладовая солнца"
5. Не знаю.
6.Не помню точно, вроде Червяков, второго не знаю