1. Назовите героев рассказа. Охарактеризуйте их.
2. Создайте словесный портрет Миньки. В каких деталях выражается пси-
хологическое состояние маленького героя?
3. Опишите Лёльку. Какой вы себе её представляете?
4. Что произошло с Минькой на уроке в гимназии?
5. Какие чувства испытывает герой рассказа, получив единицу?
6. Почему Минька не согласился вначале с Лёлиным предложением закле-
ить страницы дневника?
7. Прочтите отрывок, в котором говорится о том, что Минька оставил днев-
ник в саду. Какова его реакция?
8. Поддерживаете ли вы Лёлю в том, что если на время заклеить страницы
дневника, то «это не будет враньё»?
9. Как вы относитесь к реакции папы после прихода женщины с найден-
ным ею дневником?
10. Почему папа считает, что люди, которые врут, «смешны и комичны»?
11. За что папа стал целовать Миньку?
Объясните, почему ожидания Лёли не оправдались и папа рассердился
на неё.
13. Какие слова папы вызвали слёзы у Миньки?
нему научила Миньку история с дневником? Какой жизненный урок он
получил?
15. Составьте синквейн «Минька».
Вот тпк написал я:
Рассказ Тургенева "Муму" очень грустный. Это история о глухонемом дворнике и его собачке.
Герасим удивительный человек. Он высокий, крепкий и сильный. Он очень хорошо выполнял свою работу. Ничего не боялся, даже воров, которые однажды залезли к барыне в дом. Но вот то, что он был глухонемой - это был его недуг.
Герасим был влюблен в Татьяну, но когда она вышла замуж за Капитона, Герасим очень переживал. И, наверно, поэтому и появилась Муму.
А дальше хочешь напиши, что тебн в этом понравилось
Объяснение:
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» - это как телеграмма, предупреждение для читателей о том, что время быстротечно и надо заботиться о своих родных людях.
Главная проблема, которую поднимает в рассказе автор, - это проблема взаимоотношений родителей и детей. В центре событий – судьба пожилой женщины Катерины Петровны, которая живет одиноко в деревне Заборье, а ее дочь работает и живет в Ленинграде. Главная героиня очень скучает по дочери, потому что она давно не приезжала домой и редко пишет письма. Сама Катерина Петровна тоже редко пишет дочери, ведь не хочет ей быть в тягость.
Почему возникла такая проблема? Почему дочь не пишет матери и не приезжает? Сама Настя уверяет себя, что причина в том, что она поглощена работой, у нее нет времени на письма. Но с другой стороны, она находит время для чужих людей. Мы видим, как она спешит на талантливому скульптору. Он ей рассказывает о своих проблемах, что ему сложно живется в его «берлоге». Настя жалеет его, хотя проблемы скульптора на самом деле не так серьезны, как у ее матери. Настя не понимает или не хочет понимать, как ее матери одиноко среди чужих людей в отдаленной от городов деревне.
Когда Катерине Петровне стало совсем плохо, она послала Насте письмо с ее увидеть. Однако девушка не стала его читать сразу. Подсознательно она боялась материнских слез и укоров. Поэтому она поступила эгоистично – не стала огорчать себя и успокоила себя тем, что, если пишет, значит все нормально. И как покажет потом развитие сюжета, именно это ее решение повлияет на конец истории. Если бы девушка сразу прочитала письмо, почувствовала боль матери, то скорее всего успела бы увидеть мать и не чувствовала потом такого раскаяния. Но Настя не прочла письмо, а дальше занималась своими важными делами. В результате равнодушие дочери привело к тому, что мать провела свою старость в одиночестве, хотя и в окружении добрых соседей.
Кроме проблемы равнодушия детей к родителям, в рассказе есть и другая проблема – культурная разница между интеллигенцией и простым народом. Главная героиня была дочерью известного художника, однако никто в деревне не мог понять значения картин, находящихся в мемориальном доме. Да и говорить Катерине Петровне не было с кем на интересные темы. Ее окружали малограмотные люди, не было ни одной родственной души. Но с другой стороны, эти простые люди ей больше, чем родная образованная дочь. Именно к таким людям у автора больше симпатии.
Константин Паустовский был великим художником слова, сила которого и сейчас влияет на читателей, призывает их к человечности. Его рассказ «Телеграмма» показывает проблему непростых взаимоотношений родителей и детей. Автор предупреждает читателей, чтобы они задумались об этой проблеме, заботились о родных и близких людях, а не думали только о своей работе