1. Назовите главных героев былины. Какова роль славного Новгорода в действии былины? 2. Присутствуют ли в былине элементы сказки? Найдите их в тексте. 3. Какую роль играют в былине гиперболы, эпитеты, повторы? Для чего они используются? 4. Дайте характеристику Садко. Что вам понравилось в этом герое, а что — нет? 5. Подумайте, почему Садко не смог одолеть славный Новгород. Что он понял? 6. Выпишите наиболее яркие и выразительные: а) повторы «двойных» слов (силой-удачей, раным-рано и др.); б) повторы слов с предлогами (на тую на великую на славу новгородскую и др.). Какое звучание придают они былине? 7. Как вы понимаете выражения: худые товары и добрые, по три лавки товара красного, товары заморские? Каким еще словами выражениям вы хотели бы дать толкование? 8. Найдите примеры, в которых созвучны однородные окончания слов. Каким становится чтение былины благодаря этому приему?
ответ:
1. эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя от болезни и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. в сказке платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить, как сделать окружающий мир лучше, а ответы на них каждый читатель должен находить сам.
2. основная тема - трудности человеческой жизни. этот цветок - олицетворение человека. он показывает, что каждому нужна , какой бы человек не был. надо быть терпеливым, и все мечты воплотятся в жизнь.
3. ---
4. главные герои :
1) цветок
2) пионерка даша
5. больше всего мне понравилась даша. она отзывчивая и ответственная девочка, ведь цветку. рассказала из пионерского лагеря, они удобрили землю, чтобы цветку было не одиноко и чтобы ему легче было жить.
6. ---
7. счастлив тот, кто трудится и умеет дарить плоды своего труда людям. умение делать добро делает нас прекрасными. автор сделал так, что цветок стал нам близким, понятным и узнаваемым.
Но, честно говоря, отчасти я сама виновата. Сегодня утром я сварила Дениске на завтрак яйцо и манную кашу. До сих пор корю себя за это - зачем давать ребенку еду, которую он не любит?! Надеясь решить вопрос миром, я пообещала моему капризуле прогулку в Кремль. Увидела, что он очень хочет пойти туда, и со спокойной душой пошла мыть посуду. Вернувшись, я увидела, что тарелка пустая, и обрадовалась. Но, как выяснилось, напрасно...
Раздался звонок в дверь. На пороге стояли милиционер и какой-то человек, весь перемазанный чем-то белым. Я не сразу поняла, что это - манная каша... Мой сообразительный сыночек нашел избавиться от нелюбимой еды. Состоялся неприятный разговор с милиционером и пострадавшим.
Я чувствовала, что Дениске стыдно, и не стала его ругать... Зато теперь я уверена, что он запомнил навсегда, что значит "Тайное становится явным".