1. Назовите имя поэта, который был сторонником демократического направления
А) А.С.Пушкин В) Н.А.Некрасов
Б) А.А.Фет Г) М.Ю.Лермонтов
2. Узнайте поэта по фактам биографии и творчества.
Большую часть жизни этот поэт провѐл за границей, в основном в Германии, дважды был
женат на иностранках. Он воспринимал любовь как изначально трагическое, губительное
чувство, как «поединок роковой». Об этом свидетельствуют стихотворения
«Денисьевского цикла».
А) А.А. Фет В) Ф.И. Тютчев
Б) Н.А. Некрасов Г) А.К. Толстой
3. Узнайте поэта по фактам биографии.
В годы военной службы этот поэт пережил трагическую любовь, которая повлияла на все
его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма
талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и писатель
по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария
Лазич погибла, сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви.
А) Ф.И. Тютчев В) Н.А. Некрасов
Б) А.А. Фет Г) А.К. Толстой
4. Узнайте поэта по фактам биографии.
В 1834 году определили "студентом" в московский архив министерства иностранных дел.
С 1837 г. он служил в русской миссии в Германии, в 1840 г. получил службу в Петербурге
при царском дворе. В 1843 году - придворное звание камер-юнкера. При жизни Толстого
вышел единственный сборник его стихотворений (1867). Скончался поэт в своей усадьбе
Красный Рог в Черниговской губернии.
А) А.А. Фет В) Ф.И. Тютчев
Б) Н.А. Некрасов Г) А.К. Толстой
5. Узнайте поэта по фактам биографии.
Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил сына материальной когда
тот не захотел поступать на военную службу. В 1838 году в возрасте 17 лет писатель
перебрался в Петербург, где поступил вольнослушателем в университет на
филологический факультет. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в
деньгах, он находит подработок, дает уроки и пишет стихи на заказ.
А) Ф.И. Тютчев В) Н.А. Некрасов
Б) А.А. Фет Г) А.К. Толстой
6. Сколько лет было Ф.И.Тютчеву, когда он окончил Московский университет?
А) 22 Б) 25 В) 18
7. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и
все былое…»
А) Н.А.Некрасов В) Ф.И.Тютчев
Б) А.К. Толстой Г) А.А.Фет
8. Какое определение больше всего подходит к лирике А.А. Фета?
А) социальная В) историческая Д) патриотическая
Б) пейзажная Г) гражданская
9. Как назывался первый сборник стихотворений А.А.Фета
А) «Мечты и звуки» Б) «Лирический пантеон» В) «Вечерние огни»
10. Помимо литературной деятельности, какую службу нес А.К. Толстой:
А) юридическую Б) военную В) педагогическую
11. Какое произведение А.К. Толстого стало одним из лучших русских любовных
романсов:
А) «Средь шумного бала, случайно»
Б) «Не верь мне, друг»
В) «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре»
12. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не
быть, но гражданином быть обязан…»
А) А.А. Фет В) Ф.И. Тютчев
Б) Н.А. Некрасов Г) А.К. Толстой
13. «Кому на Руси жить хорошо?» открывается сказочным зачином. Это позволяет
автору:
А) подчеркнуть вымышленность описываемой в произведении ситуации
Б) совместить мир реальности и мир фантастики, что необходимо для дальнейшего
развития сюжета
В) оживить довольно сложный сюжет
Г) заинтриговать читателя
14. В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:
А) Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой В) Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой
Б) Яким Нагой, Кудряш, Утятин Г) Феклуша, Утятин, Кулигин
15. Как звали крестьянку из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
А) Корчагина Марфа Тимофеевна В) Корчагина Мария Тимофеевна
Б) Корчагина Матрена Тимофеевна
16. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо»
А) мотив превращения В) мотив испытаний
Б) мотив странствий Г) мотив борьбы
17. Определите, кто является автором следующих строк:
Двух станов не боец, но только гость случайный,
За правду я бы рад поднять мой добрый меч,
Но спор с обоими досель мой жребий тайный,
И к клятве ни один не мог меня привлечь;
А) Ф.И. Тютчев В) Н.А. Некрасов
Б) А.А. Фет Г) А.К. Толстой
18. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это
утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и
вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»
А) олицетворение В) анафора
Б) антитеза Г) эпитет
19. Какие средства выразительности использованы автором в отрывке: «О чем ты
воешь, ветр ночной…» (Ф.Тютчев)
А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола
2 часть
Каждый правильный ответ оценивается от 1до (в зависимости от полноты
ответа)
1. Как связаны между собой два стихотворения Тютчева: «Я помню время золотое...»
и «Я встретил вас – и все былое...»?
2. Кому посвящено стихотворение Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний...» 1842
г.?
3. Почему сын русского дворянина А.Н. Шеншина в России под
немецкой фамилией Фет?
4. Почему несколько лет жизни Фета были связаны с армией?
5. Назовите основные темы лирики А.К. Толстого
6. В чем ценность стихов Н.Некрасова?
Я ще і ще раз перечитую вірш Олени Теліги "Сучасникам". Намагаюся збагнути, що це: лист до читачів, щирий і відвертий, у якому авторка розповідає про себе? Чи може, це — її своєрідний звіт перед нами, перед суспільством? Як на мене, то вірш цей можна ще порівняти з ліричною піснею душі...
Але, якщо навіть погодитися з усіма цими припущеннями, не можна не помітити найважливішого: на ньому стоїть адреса — "Сучасникам". А це значить, що слова вірша звернені до кожної людини, що була сучасником поетки, і до сьогоднішніх сучасників, наших з вами. І тоді приходить розуміння, що у рядках цієї поезії зашифрований заповіт людини, яка знесла на абсолютно добровільну Голгофу неймовірний тягар національної долі — підкреслений український патріотизм і утримала його. Як на початку XX століття — Леся Українка...
P.S. Нашёл в интернете
И все это время Анна Федотовна, главная героиня, живет воспоминаниями о погибшем в октябре 41-го сыне Игоре.
Он защищал Москву, и мать успела получить от него одно письмо, а еще одно от боевого друга, который сообщал ей о смерти Игоря. Мать перечитывала эти письма каждый день, они истрепались, и она убрала их в шкатулку. А сама читала уже копии.
И вот пионеры пришли и стали даже не а требовать письма для школьного музея. Они искренне считали, что больше эти письма никому не нужны, ведь старушке осталось жить недолго. А они должны отчитаться, выполнить пионерское поручение...
Анна Федотовна ослепла со временем, и школьники после ее отказа отдать письма украли их из шкатулки...
Анна Федотовна умерла, потеряв последнюю память от сына. А письма в музее не выложили: экспонатов набралось слишком много, и их убрали в ящик.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если хорошее дело превратить в обязанность "для галочки", никому от этого пользы не будет, а только вред. Автор хочет напомнить своим рассказом о человечности, умении понимать других людей, которое дано, к сожалению, не всем людям.
Хорошо, что Анна Федотовна жила хоть и без родных людей, но ее сосед по квартире, тоже воевавший и знавший Игоря, стал ей почти сыном, и его жена, дети и внучка тоже стали близкими, они относились к Анне Федотовне как к родной.
Разные люди есть в жизни, и душевные, и черствые... И совершая какие-то поступки, нужно всегда думать, проникнуты ли они добротой, душевностью, пониманием другого человека, чтобы ему было хорошо общаться с тобой.