1. назовите произведение и его автора 2. озаглавьте данный отрывок из произведения 3.составьте план текста дайте развернутые ответы (3-5 предложения) на каждый из следующих вопросов: 4. в какой момент привиделся этот сон герою 5. чем интересен этот сон для последующих событий в произведении 6. подумайте и объясните, зачем автор включил эпизод в повествование
Столкновение Чацкого с обществом определяет изначально любовный конфликт между Чацким и Софьей, который притягивает блуждающий и снисходительный взгляд Чацкого к окружающему. Пытаясь решить любовную проблему, он обращает пристальное внимание, даже просто вспоминает о существовании ряда лиц, которых прежде в своих мыслях он вообще игнорировал. Чацкий неприятно удивлён и заинтригован, «фамусовское общество» уже зацепило его своими крючочками, обратило на себя его внимание, и он, пытаясь разобраться в окружающих людях, как человек высокой мыслительной аналитической культуры, даёт им точные, лаконичные характеристики. Как характеры типические, такие люди даже в мелких и частных своих проявлениях буду отражать какие-то исторические закономерности. Исторический конфликт эпохи между бескорыстной нарождающейся интеллигенцией и нарождающейся же предельно эгоцентричной серости (Чацкий, Молчалин и Репетилов) отражён в их диалогах. Чацкий не воспринимает их всерьёз, и совершенно напрасно, потому что они его всерьёз воспринимают. Столкновение между старыми прямолинейными подхалимаминапоказ и новыми подхалимами-плутами оканчивается временным отступлением Молчалина, но не Фамусов тому причиной. Фамусов как раз после случившегося может считать себя облапошенным «молодым да ранним Борьба между Чацким и старым обществом отвлечёт всё внимание Чацкого, и когда он будет готов торжествовать победу, окажется, что к власти под шумок пришли Молчалины. Поэтому, хотя противостояние Чацкого и Фамусова наиболее энергическое и громогласное, оно фактически есть ложный путь для Чацкого, чего он не замечает, но что заметил А. С. Пушкин, отказавший, как известно, Чацкому в уме. Говоря о том, кто из героев принадлежит «веку минувшему», а кто — «веку нынешнему», надо чётко проговорить следующее: А. С. Грибоедов создал бессмертные характеры, своего рода архетипы, то есть изначальные типы людской породы. В любом обществе, в том числе и современном, мы можем найти всех представителей этой комедии. Другое дело, что со временем, естественно, эти персонажи видоизменяются, и теперешний Фамусов вряд ли будет так открыто проповедовать раболепие перед начальством как несомненную заслугу и показатель ума. Точно так же откровенное подлое лицемерие Молчалина теперь, как правило, скрыто и таится в глубине души, выходя наружу лишь изредка. Такие, как Чацкий, — вечное завтра общества, его энергия, неукротимая воля, толкающая всех на проявление своего истинного лица. Он, несомненно, принадлежит к «веку нынешнему», как и тонкий хитрец Молчалин, который, несмотря на отсутствие высокого происхождения, умеет втереться в доверие к сильным мира сего и использовать их в своих маленьких подленьких интересах. Сам Фамусов, или Скалозуб, или кто-либо другой из знатных гостей, конечно, принадлежат «веку минувшему». В них нет минимально необходимой для существования в изменяющихся условиях гибкости поведения. Тот же болтун Репетилов, готовый пристроиться к любой компании, чтобы после превозносить её, гораздо более живуч, нежели бестолковый Скалозуб. На смену монолитным тугодумам и откровенным глупцам приходят хитрые, обходительные плуты и многословные дуралеи, пытающиеся выдать себя за нечто привлекательное, то есть происходит постепенное невольное соотнесение себя с неким нарождающимся идеалом, и начинаются первые, ещё неумелые попытки играть благовидные роли.
Рассказ Платонова "Юшка" очень простой и вместе с тем трогательный. Главный герой рассказа Ефим по прозвищу Юшка был совершенно безответным и беззлобным существом. Его обижали дети, которым было странно, что Юшка на них не ругается, его считали за юродивого взрослые. Его могли просто ударить на улице из злобы. А Юшка продолжал считать, что его народ любит, хотя и сам не понимает этого.
Этот рассказ учит нас терпимости и смирению. Учит замечать то, что оказывается скрыто от невнимательного взгляда. Видеть благородство души человека под его неказистым внешним видом. Учит просто уважать других людей, какими бы странными они нам не казались.
Ведь каждый человек - это творение божье, и каждый имеет право на свое собственное счастья, такое, как он себе представляет.
Кусака:
Рассказ пробуждает боль и сострадание к «братьям нашим меньшим», учит любить и беречь животных, ведь сейчас так много безответственных людей, которые ухаживают, а потом выбрасывают беззащитных животных. Нужно быть любящими и понимающими. Как говорил Маленький Принц: "Мы в ответе за тех, кого приручили". И это так. А ведь в наше время судьба многих животных напоминает историю Кусаки.
Юшка:
Рассказ Платонова "Юшка" очень простой и вместе с тем трогательный. Главный герой рассказа Ефим по прозвищу Юшка был совершенно безответным и беззлобным существом. Его обижали дети, которым было странно, что Юшка на них не ругается, его считали за юродивого взрослые. Его могли просто ударить на улице из злобы. А Юшка продолжал считать, что его народ любит, хотя и сам не понимает этого.
Этот рассказ учит нас терпимости и смирению. Учит замечать то, что оказывается скрыто от невнимательного взгляда. Видеть благородство души человека под его неказистым внешним видом. Учит просто уважать других людей, какими бы странными они нам не казались.
Ведь каждый человек - это творение божье, и каждый имеет право на свое собственное счастья, такое, как он себе представляет.
Кусака:
Рассказ пробуждает боль и сострадание к «братьям нашим меньшим», учит любить и беречь животных, ведь сейчас так много безответственных людей, которые ухаживают, а потом выбрасывают беззащитных животных. Нужно быть любящими и понимающими. Как говорил Маленький Принц: "Мы в ответе за тех, кого приручили". И это так. А ведь в наше время судьба многих животных напоминает историю Кусаки.