В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
misha12e
misha12e
29.09.2020 23:02 •  Литература

1. Назовите стилистический приём, используемый автором в приведённом ниже фрагменте рассказа «Фотография, на которой меня нет…»: Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло – все переживали»
а) архаизмы
б) эпитет
в) градация
г) гипербола
2. Фотография в рассказе В.П. Астафьева становится образом-символом. Что символизирует этот образ?
а) Фотография – символ тяжелой жизни людей в маленьком сибирском селе в послевоенные годы.
б) Фотография – символ дружбы детей, их сплоченности.
в) Фотография – символ искренней любви к своему народу, родному селу, символ исторической памяти.
г) Фотография символизирует безответственность главного героя рассказа, легкомысленность его поведения.
3. Какие темы нашли отражение в рассказе «Фотография, на которой меня нет».
а) Тема уважения к образованному человеку
б) Тема довоенного детства
в) Тема подвига во время войны
г) Тема тяжелого крестьянского труда
д) Тема памяти
4. Как обращалась бабушка к больному внуку?
а)«Спи, маленький!»
б) «Спи и больше не болей!»
в) «Спокойной ночи, внучок дорогой!»
г)«Спи, пташка малая!»
5. Рассказывая о жизни сибирского села, В. П. Астафьев показывает его связь со всей страной через народ, его устное творчество, упоминая приметы.Неслучайное украшение окон бабушка внуку объясняла так: «Мох сырость засасывает.Уголек обмерзнуть стеклам не дает, а рябина от угару».Подтверждение чему найдет герой, будучи взрослым?
а) Рябина от угару
б) Уголёк от замерзания
в) Мох от сырости
6. Соотнесите черты характера бабушки Екатерины Петровны и цитаты из произведения,подтверждающие наличие этой черты.
а )«Спи, пташка малая, Господь с тобой и ангелы в изголовье». б)«Фикусы бабушка стережет пуще глаза». в)«Растирала ноги запаренным березовым веником, после чего напоила молоком, кипяченным с маковыми головками». г)«Собственная боль действует на нее усмиряюще».

1) Любовь ко всему живому
2) Мудрость, жизненный опыт
3) Искренняя вера
4) Стойкость, терпение
7. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?
а)Всеобщее, молчаливое.
б) Тихое, незаметное.
в) Искреннее, тайное.
8. Выберите наиболее точные утверждения о рассказе «Фотография, на которой меня нет».
а) Автор утверждает, что фотография – это украшение в деревенском доме.
б) Рассказ носит автобиографический характер.
в)В основе сюжета рассказа – военные годы.
г) В рассказе два героя-повествователя.
9. Почему друзья не попали на фотографию?
а) Не захотели.
б) Болезнь одного из них.
в) Их не пригласили из-за плохого поведения.
10. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
а) Русско-Японская.
б) Великая Отечественная.
в) Гражданская.

Показать ответ
Ответ:
Wenros
Wenros
19.04.2020 12:46

1 Мне понравился 4 факт потому что он полиглот и знает много языков.

2 Потому что "быль" это рассказ о том что произошло я реальной жизни.

3 Главная Мысль: это яркое противопоставление храброго умного мужчины.

4 Идея: никогда не нужно сдаваться! Желаемое будущее мы творим только собственными руками.

5 Тематика: тема дружбы, товарищества, тема подвига в рассказе в образе главного героя.

Проблематика: бессмысленность и жестокость войны.

6 В 1850-е годы во время прохождения службы на Кавказе Лев Николаевич вместе со своим другом чуть было не оказались в плену.

7 «Кавказский пленник» — рассказ Л.Н. Толстого, завязка которого основана на реальных событиях.

8 По моему мнению этот рассказ учит нас никогда не сдаваться! Война это бессмысленно и жестокою. Желаемое будущее мы творим только собственными руками!

0,0(0 оценок)
Ответ:
mooncat1
mooncat1
03.01.2021 07:15

Объяснение:

Однажды Соловей услышал, как плачет влюбленный Студент. Его возлюбленная приказала принести ей красную розу, но найти розу он не мог. Тогда Соловей решил Студенту: ведь он всю жизнь пел про любовь, но сам никогда любви не знал.

Розовый куст сказал Соловью, что существует одна-единственная возможность вырастить красную розу: нужно всю ночь петь о любви при луне и потом так близко прижаться к розовому шипу, чтобы кровь, вытекшая из сердца, окрасила цветок в красный цвет.

Соловей так и сделал, наутро, Студент, проснувшись, увидел, как под окном выросла прекрасная красная роза.

Он сорвал ее и понес своей девушке. Девушка не приняла подарок, она сказала, что другой поклонник уже подарил ей драгоценные камни, а они гораздо ценнее цветка.

Роза упала на землю и ее раздавили колеса проезжавшей мимо телеги.

Студент решил, что любовь - это глупость и лучше он посвятит свое время изучению научных предметов.

**

Главная мысль: искусство - это всегда жертва, но очень часто эта жертва недооценивается людьми.

Этот рассказ Уальда - своего рода посыл, предупреждение художникам о том, что читатель подчас просто не в состоянии оценить подлинное произведение искусства.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота