1. Назовите жанр произведения "Ромео и Джульетта". 2. Чем произведение "Ромео и Джульетта" отличается от классических
образцов античной трагедии?
3. Укажите признак античной трагедии в произведении «Ромео и
Джульетта».
4. Почему трагедия У. Шекспира светла и оптимистична? 5, В чём особенность шекспировской трагедии?
6. Какие химические элементы присутствуют в пьесе?
7. Что за драматургическое правило «трех единств».
hello_html_m3d0f117f.gifhello_html_m2b2552fb.gifhello_html_m4fd5082a.gifhello_html_87c76c9.gifhello_html_594afebf.gifhello_html_16876364.gifhello_html_5dd8c208.gifhello_html_3e816bf4.gifhello_html_m2b0dc00e.gifhello_html_1735bec.gifhello_html_m70a72988.gifhello_html_m7dc2db.gifhello_html_168ece32.gif
Сабақтың тақырыбы: Міржақып Дулатовтың
«Бақытсыз Жамал» романы.
Сабақтың мақсаты: Міржақыптың проза саласына қалам тартқан жазушы екенін, «Бақытсыз Жамал» тұңғыш роман екенін таныту. Романның тақрыбын, идеясын ашу.
Оқушылардың өз бетімен оқып -үйрену дағдыларын қалыптастыру, өзіндік пікір айтуға жетілдіру. Жақсыдан үйреніп, жаманнан жиренуге тәрбиелеу.
Сабақтың тегі: Жаңа білімді игерту.
Сабақтың түрі: Талдау, іздендіру.
Сабақтың жабдығы: Міржақыптың шығармалар жинағы, портреті, сөздер жазылған плакаттар.
Сабақтың әдісі: Сұрақ- жауап, баяндау, талдау, шығармашылық тапсырма, топтастыру, салыстыру.
Сабақтың өтілу барысы:
Ұйымдастыру Сыныптағы гигиеналық, психологиялық жағдайларды ескере келе оқушы назарын сабаққа аудару.
Үй жумысын тексеру. Міржақып Дулатовтың қандай қырларымен таныстық?
ақын
ағартушы- педагог
аудармашы Міржақып
?.
журналист қоғам қайраткері
Үйден «Бақытсыз Жамал» романын оқып келу тапсырылған. Топтастыру. «Бақытсыз Жамал» романы дегенде ойларыңа бірден не келеді?
әдлетсіздік махаббат
Бақытсыз Жамал
трагедия
ескі әдет – ғұрып қатыгездік
Романған сюжеттік жоспар құру
Оқиғаның Сәрсенбайдың төрт түлігі.
басталуы: сай болғанымен бір перзентке зар болуы.
Оқиғаның Оның екіші әйел алып, Жамалдың дүниге келуі, оның сауатты, ақылды
дамуы : қыз болып өсуі.
Оқиғаның а) Сәренбайдың болыстыққа т а л а с у ы.
шиеленісуі: ә) Сәрсенбай мен Байжан арасындағы құдалық
Образ Хлестакова в комедии "Ревизор" является самым сложным для понимания, на это обращал внимание и сам Гоголь. В чем его сложность? Он настолько глупый, пустой и ничтожный человек, что даже не осознать этого. Но при этом ему удается обмануть главных чиновников и самого городничего, отыграв роль ревизора.
Читатель впервые знакомится с Иваном Александровичем Хлестаковым в трактире, где он сидит голодный, жалкий, ожидающий денег от отца. Сам он служит на низкой должности, и его никто не уважает. Даже собственный лакей и трактирный слуга общаются с ним на равных. Хлестаков клянчит себе обед в долг, да ещё и боится попасть в тюрьму за неуплату. Этот человек не понимает, как устроен мир вокруг, ему кажется, что все решает случай и связи.
Поэтому когда ему по ошибке начинают оказывать почести, он охотно присваивает их себе и чувствует свою значимость.
Когда Хлестаков внезапно становится важным человеком, он начинает "добавлять" себе достижений, связей и заслуг. Из-за дремучего невежества он не понимает, что зашёл слишком далеко, приписывая себе и военные, и чиновничьи, и придворные занятия. Если бы он знал, кто чем занимается, врал бы более правдоподобно. А пока он с детской непосредственностью врет, что и пишет романы, и вот-вот станет фельдмаршалом, и запросто ездит во дворец, и общается с Пушкиным.
Поразительно, но такая неправдоподобная ложь воспринимается чиновниками серьезно. Это происходит из-за страха и ожидания подвоха в его словах. Зная, что ревизор должен был проводить проверку тайно, чиновники во всех рассказах Хлестакова ищут скрытый смысл. В итоге Хлестаков простодушно мечтает вслух о своем величии, а чиновники эти дикие фантазии воспринимают как правду.
Именно это позволяет главному герою одурачить чиновников, которые сами преуспели в обмане. Все это создаёт впечатление, что изменить ситуацию в России удастся не скоро.