В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
0070070070007
0070070070007
05.01.2023 10:11 •  Литература

1. Назвіть деталі п’ єси Г. Ібсена «Ляльковий дім», які свідчать про те, що Торвальд не довіряє дружині, обмежує її, вважає ледь не своєю іграшкою.
2. Як Нора намагається відстояти свою гідність?
3. Схарактеризуйте Нору як подругу.
4. Чому героїня вирішила відкрити свою таємницю Кристині?
5. На які жертви довелося піти Норі заради чоловіка?
6. Чому Нора не сказала Торвальдові про справжній стан речей, коли він одужав?

Показать ответ
Ответ:
SnegRainbow
SnegRainbow
17.02.2023 10:07

ответ: м. н. липовецкий  

постмодернизм

очерки поэтики

министерство общего и профессионального образования российской федерации уральский государственный педагогический университет

екатеринбург 1997

ббк ш 4/6

научный редактор: доктор филологических наук, профессор лейдерман н.л.

рецензенты: д-р филол. наук, проф. тамарченко н.д / д-р филол. наук, проф. тюпа в.и.

л 59 липовецкий м.н. постмодернизм. (очерки поэтики): монография / урал. гос. пед. ун-т. екатеринбург, 1997. 317 с. isbn 5-7186-0363-4

в монографии доктора филологических наук м.н.липовецкого впервые в отечественном излагается целостная теоретическая концепция постмодернизма, исследуется его генезис и развитие в xx века , обстоятельно анализируются наиболее значительные произведения постмодернистической прозы.

книга адресована , студентам-филологам, учителям-словесникам, ценителям искусства.

isbn 5-7186-0363-4

липовецкий м.н. 1997

содержание

от автора (5-6)

глава первая  

( 7 -106 )

постмодернистская парадигма художественности (8)

из предыстории постмодернизма (метапроза владимира набокова: от "дара" до "лолиты") ( 44)

глава вторая

культура как хаос: классика постмодернизма (60 - 70-е годы)(107 - 208)

параметры постмодернистской ситуации (108)  

разгром музея: "пушкинский дом" андрея битова. ( 121 )  

"с потусторонней точки зрения": "москва-петушки" венедикта ерофеева (156)  

мифология метаморфоз: "школа для дураков" саши соколова (176)  

постмодернизм и проблема художественной целостности (196)

глава третья

игра как миф: проза "новой волны" ( 209-296)

контекст: мифологии творчества (татьяна толстая) (210 )  

контекст: мифологии абсурда ( поэтика соц-арта) ( 252)  

жанрово-стилевые доминанты ( 284)

специфика постмодернизма вместо заключения ( 297-317)

от автора

предисловие, как известно, пишется, когда вся книга уже закончена. и тут, после нескольких пет существования внутри собственного текста, приходится вспоминать, что хотелось сделать в самом начале, и определять, что же из этого вышло в конечном счете.

эта работа явно не имеет ничего общего с так называемой постмодернистской критикой (существующей подобно тому, как существовала романтическая или символистская критика). в отличие от трубадуров постмодернизма, я не склонен рассматривать его как последнее слово культуры, как опровержение всех прежних категорий поэтики и всех традиционных методов анализа. напротив, меня привлекала идея рассмотреть постмодернизм как феномен поэтики и соответственно применить к постмодернистским новациям категориальный аппарат именно этой филологической традиции, возникшей в россии в конце прошлого века (а.н.веселовский, а.а.потебня) и являющейся общим таких разных методологий xx века, как формализм, ¦диалогическая критика¦ м.м.бахтина и ¦ палеонтология" о.м.фрейденберг и ее школы.

в то же время я не ставил перед собой написать подробную постмодернизма в его становлении и развитии. меня интересовала не столько , сколько теоретическая логика существования этого направления. и для анализа я выбирал именно те произведения, в которых, как мне казалось, эта логика выразила себя с наибольшей очевидностью. книга и построена так, что сначала излагается мое теоретическое предположение о постмодернизме как художественной системе, а затем оно проверяется и уточняется в главах, посвященных конкретным художественным текстам.

чистота исследовательского жанра ( или очевидно, не соблюдена. да и можно ли было ее соблюсти в книге о таком пограничном и переходном явлении, как постмодернизм?

завершая это краткое вступление, хотел бы выразить свою признательность руководству уральского государственного педагогического университета, оказавшему мне всемерную поддержку в процессе работы над книгой. я глубоко американскому фонду фулбрайта. который предоставил мне возможность провести замечательный год на славянском отделении университета питтсбурга (сша). я также признателен институту кеннана в вашингтоне за грант, позволивший мне поработать в библиотеке конгресса над сбором необходимых м

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kylaguzzz
Kylaguzzz
11.10.2021 12:43
«Бесы». Композиционно его можно поделить на три части, каждая из которых начинается одинаково: 

    Мчатся тучи, вьются тучи;

    Невидимкою луна 

    Освещает снег летучий;

    Мутно небо, ночь мутна.

    Эти строки создают жуткую картину бурана, сильнейшей вьюги. По мере развития стихотворения это описание погодного ненастья перерастает в мистическую картину. Уже в первой части ямщик, везущий лирического героя, упоминает о черте:

    В поле бес нас сводит, видно,

    Да кружит по сторонам.

    Именно поэтому путники сбились с пути и оказались в самом сердце разгула стихии: «Все дороги занесло; / Хоть убей, следа не видно…»

    А бес все не успокаивается, дразнит и пугает людей. Первым на него обратил внимание ямщик. Я думаю, это неслучайно: ямщику, как человеку из народа, более близок и понятен мистический мир, он глубоко верит в него. Поэтому за природным ненастьем ямщик видит разгул дьявольских сил:

    Посмотри: вон, вон играет,

    Дует, плюет на меня;

    Вон - теперь в овраг толкает

    Одичалого коня...

    Лирический герой, который едет в чистом поле один-одинешенек, без спутников, признается, что ему очень страшно: «Страшно, страшно поневоле, / Средь неведомых равнин».

    Вторую часть стихотворения можно назвать кульминационной. Ее вступление «Мчатся тучи, вьются тучи…» еще более усиливает напряжение, доводя его в конце части до наивысшей точки. Теперь уже и лирический герой замечает беса: «Вот уж он далече скачет; Лишь глаза во мгле горят». Испуганные лошади снова понесли. Герой становится свидетелем какого-то шабаша, разгула нечистой силы:

    Бесконечны, безобразны,

    В мутной месяца игре

    Закружились бесы разны,

    Будто листья в ноябре...

    В третьей, итоговой части, лирический герой передает свои чувства от всего, что он увидел и пережил: «Визгом жалобным и воем / Надрывая сердце мне...» Здесь уже герой испытывает страх, ужас, панику. 
    Знаменательно выражение «надрывают душу…» Следовательно, герою горько и мучительно смотреть на разгул нечистой силы, он переживает по этому поводу. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота