1. Назвіть твір за
образами: голуб, пам'ятник, гудзик
2. Продовжіть асоціативний ряд: Дніпро, дуб, русалки... (образи твору)
3. Хто правдою торгує (за твором поета)?
4. Назвіть вічний образ-символ світової літератури , у якому поет відтворив борця з тиранією та водночас її жертви.
Запитання з розгорнутою відповіддю (1. ) *
1. Як ви розумієте слова Т. Шевченка:
Чванитесь, що братство
Віру заступило.
Що Синопом, Трапезондом
Галушки варило.
2. Чому поет згадує Коллара, Брутів у посланні "І мертвим, і живим..."?
3. Як ви розумієте слова Тараса Шевченка: "Наша дума,наша пісня не вмре, не загине.От де,люде,наша слава, слава України"?
4. Що мав на увазі поет, закликаючи: "Обніміте, брати мої, найменшого брата"?
5. Знайдіть приклади алюзії в поемі "Сон" й укажіть, з якою метою автор використовує цей прийом.
6. Чому, на вашу думку, Т. Шевченко відійшов від сюжету античного міфу, замінивши печінку, яку орел клював у Прометея, на серце?
Русское народное творчество весьма разнообразно. Среди множества сказок, загадок, пословиц и поговорок отдельное место выделено для былин – одного из древнейших и крупных жанров русского фольклора. «Вольга и Микула Селянинович» – одна из наиболее узнаваемых.
Главный герой произведения – Микула – простой мужчина, крестьянин, который усердно и трудолюбиво работает на земле. Он очень силен, как физически, так и духовно, что проявляется в его словах и действиях. Микула молод, но несмотря на это – мудрый юноша. Его можно охарактеризовать как щедрого человека. Читатель начинает понимать, что в образе простого трудолюбивого мужчины заложен характер и нрав настоящего богатыря, который также проявляется в его действиях.
Где родился – там и пригодился – так говорят о человеке, который искренне любит свою Родную землю, предан её, живёт и работает на своей малой родине. Конечно, Родину не выбирают, и часто людям не очень нравиться, что место их рождения находиться далеко от центральных городов. Однако, не стоит понимать выражение буквально, если человека говорят ему о том, что нужно покинуть родной дом. Например, юноша, закончив школу, мечтал стать капитаном дальнего плавания. А деревня, где он родился, находится в центральной России, где нет морей и океанов. Тогда молодой человек, поедет учиться в другой город, туда, где есть подобное учебное заведение.