1. Назвіть твір за образами: голуб, пам'ятник, гудзик 2. Продовжіть асоціативний ряд: Дніпро, дуб, русалки... (образи твору)
3. Хто правдою торгує (за твором поета)?
4. Назвіть вічний образ-символ світової літератури , у якому поет відтворив борця з тиранією та водночас її жертви.
Запитання з розгорнутою відповіддю (1. ) *
1. Як ви розумієте слова Т. Шевченка:
Чванитесь, що братство
Віру заступило.
Що Синопом, Трапезондом
Галушки варило.
2. Чому поет згадує Коллара, Брутів у посланні "І мертвим, і живим..."?
3. Як ви розумієте слова Тараса Шевченка: "Наша дума,наша пісня не вмре, не загине.От де,люде,наша слава, слава України"?
4. Що мав на увазі поет, закликаючи: "Обніміте, брати мої, найменшого брата"?
5. Знайдіть приклади алюзії в поемі "Сон" й укажіть, з якою метою автор використовує цей прийом.
6. Чому, на вашу думку, Т. Шевченко відійшов від сюжету античного міфу, замінивши печінку, яку орел клював у Прометея, на серце?з
1.жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия
2.Когда мне исполнилось 7 лет ,в день рождения мне подарили книгу. она называлась сборник русских народных сказок. Книга была очень большая. Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать. Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята.. Через некоторое время пришла сестра. Я ее по почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок. Мы дочитали книгу до конца. Сестра с какой сказка мне понравился больше всего. я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.
3.Я думаю потому что для мцыри свобода оказывается выше любви из-за этого мцыри не посмел зайти в саклю красавицы.
4.Благородство Онегина и его нравственная слепота видна в привычках героя. Он был благородным человеком. он понимал и чувствовал что правильно и что искренно. Любовь Тятьяны пробудила в нём лучшие качества. его волновала она. Но опыт предыдущих лет. отношения со многими женщина ми очерствили его душу. "В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут - мигом утешался; Изменят - рад был отдохнуть. Он их искал без упоенья, А оставлял без сожаленья, Чуть помня их любовь и злость." С другой стороны Татьянино письмо привело его в трепет: "Но, получив посланье Тани, Онегин живо тронут был: Язык девических мечтаний В нем думы роем возмутил;" Но, Евгению не нужна чистая любовь. он вроде как жалеет Татьяну. описывая ей перспективы их совместной жизни. рассказывая. как сложатся их отношения, как он от неё устанет. начнутся семейные неурядицы и брак их потерпит крах. Но в этой логической. казалось бы, речи, в его участии тут же снисхождение "К провинциалке". Он чувствует себя выше, умнее, лучше: " Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет"
1) Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.
2) Мороз знает, что бог Солнца берендеев, горячий Ярило, поклялся погубить Снегурочку. Как только в её сердце зажжётся огонь любви, он растопит её.
3) Снегурочка признается, что давно тоскует по девичьим песням и хороводам, что скучает и места себе не находит.
4) Ярило поклялся погубить Снегурочку.
5) Шестнадцать лет Мороз скрывал её под охраной леших, волков и филинов в лесном тереме, куда никому не было дороги.
6) Елена Прекрасная говорит, что единственный, кто сможет растопить сердце Снегурочки, — Лель. Однако на вечерней заре царь предлагает ему выбрать девушку, которая наградит его поцелуем. Снегурочка хочет, чтоб Лель выбрал её, но Лель выбирает Купаву.
7) Однажды Снегурочке открылся великолепный мир берендеев, она услышала амурные песни Леля, увидела радостные девичьи забавы, и ей захотелось испытать все людские радости, узнать любовь. Снегурочка просит свою мама отпустить ее в царство Берендея, чтоб там обрести счастье, насладившись всеми человечьими ощущениями.
Объяснение: