В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kotik20052005
Kotik20052005
23.11.2022 19:18 •  Литература

1. Назвіть твір за образами: голуб, пам'ятник, гудзик 2. Продовжіть асоціативний ряд: Дніпро, дуб, русалки... (образи твору)
3. Хто правдою торгує (за твором поета)?
4. Назвіть вічний образ-символ світової літератури , у якому поет відтворив борця з тиранією та водночас її жертви.
Запитання з розгорнутою відповіддю (1. ) *
1. Як ви розумієте слова Т. Шевченка:
Чванитесь, що братство
Віру заступило.
Що Синопом, Трапезондом
Галушки варило.
2. Чому поет згадує Коллара, Брутів у посланні "І мертвим, і живим..."?
3. Як ви розумієте слова Тараса Шевченка: "Наша дума,наша пісня не вмре, не загине.От де,люде,наша слава, слава України"?
4. Що мав на увазі поет, закликаючи: "Обніміте, брати мої, найменшого брата"?
5. Знайдіть приклади алюзії в поемі "Сон" й укажіть, з якою метою автор використовує цей прийом.
6. Чому, на вашу думку, Т. Шевченко відійшов від сюжету античного міфу, замінивши печінку, яку орел клював у Прометея, на серце?

Показать ответ
Ответ:
babikovserega2
babikovserega2
29.11.2021 05:44

В рассказе Э. Э. Шмитта «Оскар и Розовая Дама» говорится о смертельно больном десятилетнем мальчике, которому одна из сиделок Бабушка Роза, узнав, что мальчику осталось жить не более двенадцати дней, дает ему шанс за этот короткий промежуток времени прожить целую жизнь, рассказав ему легенду о двенадцати волшебных днях. Она говорит: «Начиная с сегодняшнего дня смотри на каждый день так, будто он равен десяти годам». Бабушка Роза посоветовала Оскару писать письма к богу, чтобы он мог высказать на бумаге те мысли, которые его печалят и тревожат. Вот в этих-то письмах мальчик и описал все последние двенадцать дней своей жизни и те мысли и ощущения, которые он в эти дни испытал.

Первый день, возраст от 5 до 10 лет, Оскар прожил как маленький ребенок, с которым ничего особенного не произошло.

Во второй день, на который выдался подростковый период, мальчик по совету бабушки Розы подошел к девочке Пегги, которая ему нравилась, и сказал ей, что она ему нравится и он хочет защищать ее от призраков. Бабушка Роза сказала Оскару, что пятнадцать лет – это как раз тот возраст, когда нужно признаваться в любви.

В день своего тридцатилетия Оскар был женатым мужчиной и провел ночь в постели Пегги. Он сказал потом Бабушке Розе: «…То, что прежде, в юности, мне казалось отвратительным – поцелуи и прочие нежности, - так вот, в конце концов я вошел во вкус». Мальчик как бы следующую стадию жизни.

В период от сорока до пятидесяти лет Оскар «натворил кучу глупостей»: он поцеловался с девочкой Брижит, это увидел его друг Эйнштейн и рассказал Пегги. Бабушка Роза сказала на это: «Оскар, это все бесовские проделки среднего возраста. От сорока пяти до пятидесяти все мужчины таковы. Они пытаются себя успокоить, проверяют, могут ли еще нравится женщинам, а не только той, которую любят». Такими комментариями бабушка Роза открывала для мальчика особенности каждого возраста, которые мальчику в отличие от других людей приходилось узнавать за такой короткий промежуток времени.

В возрасте шестидесяти лет Оскар сбежал из больницы к Бабушке Розе и провел Рождество с ней и со своими родителями.

Мальчик не только проживает жизнь ускоренными темпами, он еще и взрослеет намного быстрее, с каждым днем постигая законы жизни. В начале он ведет себя как ребенок и рассуждает как ребенок, давая волю своим эмоциям, говоря, о том, что он ненавидит своих родителей, которые, по его мнению трусы, да еще и его считающие трусом. Бабушка Роза говорит ему : «Тогда ненавидь их как можно сильнее. Это будет как кость. А когда ты ее догрызешь, то увидишь, что оно того не стоило» (применяется метод парадоксальной интенции). Ближе к концу Оскар смещается с позиции ребенка и начинает вести себя и рассуждает с позиции взрослого человека. Он понимает и прощает своих родителей, которые в данной ситуации ведут себя как два ребенка, не зная, как вести себя со своим сыном. В отношениях со своими родителями Оскар берет всю ответственность на себя и делает первый шаг навстречу к ним, чтобы они не испытывали чувство вины, когда его не станет. В письме богу накануне операции Пегги Оскар пишет: «…Тогда сделай как-нибудь, чтобы, каков бы ни был результат операции, Пегги Блю восприняла его как благо». Это уже рассуждения и поступки взрослого человека, смотрящего на вещи реально. Своему лечащему доктору Оскар говорит, чтобы он не слишком много значения придавал своим действиям, ведь он не бог, иначе при таком отношении к своей профессии он долго не выдержит. За это доктор говорит Оскару искреннее В девяносто лет к Оскару пришло прозрение. Бог открыл ему свою тайну: «нужно каждый день смотреть на мир, как будто видишь его в первый раз». И Оскар по чтобы бог сделал такое же чудо для его родителей и для Пегги.

В возрасте ста лет Оскар рассуждает уже как старый умудренный опытом старик, начинает поучать. Он пишет в письме к богу, что «чем старше становишься, тем сильнее проявляется вкус к жизни». Здесь он уже выступает с позиций Родителя.

Сто десять лет. На этом жизнь мальчика закончилась.

Бабушка Роза, давшая мальчику возможность прожить целую жизнь всего лишь за двенадцать дней, сама многое вынесла для себя за эти дни. Она познала смех и радость, выдумывая для него небылицы, поверила в бога и сердце ее наполнилось любовью, которой хватит на много лет.

это очень интересное произведение советую всем прочитать мне очень понравилось произведение особенно герой Оскар

0,0(0 оценок)
Ответ:
lunova0921
lunova0921
29.11.2021 05:44
Славко Беркута – головний позитивний персонаж повісті "Шпага Славка Беркути", Ніни Бічуя. Образ-персонаж розкривається упродовж твору, автор схвалює наполегливість Славка, його волю до життя, вміння кидати виклик хворобі і перемагати її. Його характеристика складається з наступних засібів створення образу:

Зовнішній вигляд: звичайний, пересічний семикласник, худорлявий, підтягнутий, середнього зросту із поглядом.

Становище в соціумі: добросовісно навчається в школі, щирий товариш, відвертий і вірний у дружбі, поважає вчителів, вдячний син, батьки приділяють належну увагу його вихованню. Оточення впливає на героя позитивно.

Внутрішній світ, коло інтересів: цікавиться спелеологією, науковими відкриттями, любить читати, досліджувати; найкращий у львівській команді фехтувальник.

Ставлення до інших героїв: любить і поважає батьків, авторитетними для нього є вчитель географії та тренер; Славко симпатизує Лілі, знаходить спільну мову зі Стефком; стосунки з однокласниками будує на принципах взаєморозуміння і взаємоповаги. Конфліктує з Юльком, бо той дуже зверхній, самовпевнений, заздрісний.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота