1. О каком герое речь? Что значит его имя? «Он живёт тысячи лет, солнце высушило его тело. Вот что может сделать бог с человеком за гордость». 2. Почему красавица оттолкнула сына орла?
3. Какое наказание придумал мудрец сыну орла за убийство девушки?
(1): трагедия древнегреческого драматурга Эсхила, представленная в 444—443 годах до н. э.
(2):1)Начало.Встреча.
2)Подарок.Огонь.
3)Встреча с Зевсом.
4)Наказание людям.
5)Смерть Прометея.
6)Концовка
(3): Прометей – отважный, бескомпромиссный, решительный титан, пожертвовавший собой ради счастья людей
Зевс – главный бог Олимпа, жестокий и деспотичный.
Власть и Сила – верные прислужницы Зевса.
Океаниды – прекрасные нимфы, дочери Океана.
Океан – титан, могущественное речное божество.
Ио – бывшая возлюбленная Зевса, превращенная в корову.
Гермес – верный Зевса, бог хитрости, ловкости и красноречия.
4)Из дошедших до нашего времени трагедий великого драматурга особо выделяется "Прометей Прикованный"-возможно,самая известная трагедия Эсхила,повествующая о подвиге титана Прометея,подарившего огонь людям и жестоко за это наказанного. О времени написания и постановке ничего не известно. Исторической основой для такой трагедии могла послужить только эволюция первобытного общества, переход к цивилизации. Эсхил убеждает зрителя в необходимости борьбы со всякой тиранией и деспотией. Эта борьба возможна благодаря только постоянному прогрессу. Блага цивилизации, по мнению Эсхила,— прежде всего теоретические науки: арифметика, грамматика, астрономия, и практика: строительство, горное дело и т.п. В трагедии он рисует образ борца, морального победителя. Дух человека нельзя ничем побороть. Это повесть о борьбе против верховного божества Зевса (Зевс изображен деспотом, предателем, трусом и хитрецом). Вообще произведение поражает краткостью и незначительным содержанием хоровых партий (лишает трагедию традиционного для Эсхила ораторного жанра). Драматургия тоже очень слаба, жанр декламации. Характеры также монолитны и статичны как и в других произведениях Эсхила. В героях никаких противоречий, они выступают каждый с одной чертой. Не характеры, общие схемы. Действия никакого нет, трагедия состоит исключительно из монологов и диалогов (художественны, но совсем не драматичны). По стилю—монументально-патетическая (хотя действующие лица только боги, патетизм ослаблен—длинные разговоры, философское содержание, довольно спокойный характер). Тональность восхвалительно-риторическая декламация в адрес единственного героя трагедии Прометея.Все возвышает Прометея. Развитием действия является постепенное и неуклонное нагнетание трагизма личности Прометея и постепенное нарастание монументально-патетического стиля трагедии.