1. О ком Осип говорит следующее: “А всё он виноват… А отчего? – оттого, что делом не занимается вместо того чтобы в должность, а он идёт гулять по прешпекту, в
картишки играет. Эх, если б узнал это старый барин!”
2. Чего именно Хлестаков ожидает с таким нетерпением, что “прихлопывает в ладоши и
слегка подпрыгивает на стуле”, приговаривая при этом: “Несут! Несут! Несут!”
3. Почему Хлестаков испугался при известии, что о нём справляется городничий?
4. Какое решение принимает городничий после того, как пришёл к выводу о Хлестакове:
“О, тонкая штука! Эк куда метнул! Какого туману напустил! Разбери кто хочет! Не
знаешь, с какой стороны и приняться. Ну да уж попробовать не куды пошло! Что
будет, то будет, попробовать на авось”.
5. Как городничий объясняет Хлестакову свой визит к нему?
6. Почему Хлестаков сначала отказывается ехать вместе с городничим на новую квартиру?
7. О ком городничий говорит следующее: “Врёт, врёт – и нигде не оборвётся! А ведь
какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его”.
8. Каково намерение городничего по отношению к Хлестакову, когда он размышляет
таким образом: “А вот посмотрим, как пойдёт дело после фриштика да бутылки
толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с
ног”
Стихотворение «Утес» относится к последним произведениям М. Ю. Лермонтова: оно было написано им в 1841 году, за несколько недель до своей гибели. Впервые оно было опубликовано в 1843 году в журнале «Отечественные записки».
Стихотворение относится к пейзажно-философской лирике: в прекрасную пейзажную зарисовку южной природы органично заложен философский смысл.
Основная тема стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с приема олицетворения. Усиливает мотив одиночества разрыв предложений по строфам, логически выделяющий слово «одиноко». Этой же цели служит употребление слова «пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество.
В основе произведения лежит параллелизм между человеческой жизнью и природой: человеческие переживания и действия переносятся на старый утес и золотую тучку. Композиция «Утеса» построена наконтрасте главных героев – тучки и утеса, создаваемом с различных средств: грамматических категорий (герои обозначены существительными мужского и женского рода), использованием антитезы (тучка весело играет – утес плачет, тучка молодая – старый утес), частицы «но» на стыке строф. Психологический контраст между главными персонажами создается с противоположных рядов олицетворений: если тучка «умчалась, весело играя», то утес «одиноко стоит», «задумался глубоко», «тихонько плачет». Динамичность тучки подчеркивают глаголы действия, утес же, напротив, статичен. Тучка символизирует легкое и беззаботное отношение к жизни, а утес – более основательное отношение к жизни.
Две строфы стихотворения диаметрально противоположны по создаваемому настроению. Веселые и жизнерадостные ощущения во второй строфе уходят, словно «умчалась тучка», уступая место печальному и грустному настроению, превращающему утес-великан в старый и одинокий утес.
Стихотворение имеет различные трактовки. Возможно, в «Утесе» отражена проблема человеческих отношений, а герои символизируют ветреную красавицу и умудренного жизнью мужчину. В душе уже пожилого господина случайная гостья оставляет глубокий след и печаль, вызванную воспоминаниями о давно ушедшей молодости.
Другая интерпретация стихотворения усматривает в образах тучки и утеса духовное и материальное начала, полагая, что в «Утесе» речь идет о единстве этих начал и поиске душевной гармонии. Образ тучки символизирует неземное, божественное начало - человеческую душу. Твердо стоящий на земле утес воплощает материальное, мирское начало. Душа абсолютно свободна, она может, не испытывая боли, существовать без тела. Тело без души обречено на вечные страдания, «тихонько плача в пустыне». Подлинная гармония возможна лишь при единстве души и тела.
«Утес» написан пятистопным хореем, двухсложной стопой с ударением на первом слоге. Лермонтов использовал для написания опоясывающую рифмовку.
Среди средств художественной выразительности преобладают олицетворения (тучка ночевала и умчалась, утес плачет, стоит, задумался). Особую выразительность произведению придают метафоры(по лазури, утес-великан), эпитеты (золотая тучка, весело играя, старый утес), перифраз («влажный след» - слеза) и аллитерация звуков «р», «л», в». Плавность стихотворения достигается за счет использования ассонанса «о» и «а».
Стихотворение «Утес», раскрывая внутренний мир поэта, призывает человека стремиться к достижению внутренней гармонии, умению жить в ладу с самим собой и окружающим миром.
Объяснение:
По определению, река являются водным потоком, который течет в проработанном ею самой русле. Что заставляет реки постоянно двигаться? Все просто – сила земного притяжения или гравитация вынуждает массы воды перемещаться с точки с большей абсолютной высотой в места с более низким показателем высоты над уровнем моря. А теперь представьте себе условную емкость, наполненную водой, в которой будет идеально ровное дно. В этом случае никакого движения водных масс в ней не будет. Жизненный пример – бассейны разной величины, в которых волны и течения создаются только искусственно. А вот по повсеместно волнистой поверхности суши, которая вызывает перепады уровня воды, жидкость просто обязана перемещаться – перетекать с места на место. Итак, динамика водных масс, вызвана перепадами высот суши и «вытекающей» из этого разницей уровней жидкости. В результате подобных перемещений появляются те самые постоянные водотоки – реки. Кроме основного фактора, существует еще несколько, влияющих на скорость течения воды в конкретном водоеме. Поступление в реку дополнительных водных масс, например, в виде приток, увеличивает скорость и мощность основного потока. Наполненность реки водой прямо влияет на качество ее движения. Ветер, особенно постоянный, в случае, если направление совпадает с направлением движения реки, может повысить скорость течения поверхностных слоев водной массы. Естественно, направленное движение воздушных масс в обратную сторону может немного замедлять ход поверхностных слоев воды в реке. Разность в плотности водной массы, вызванная наличием в них взвешенных частиц, стимулирует наращивание скорости течения между разными потоками в пределах одного водоема.