(1) О поэтическом и философском восприятии жизни русскими строителями говорят деревянные постройки Севера. (2) Это и красивые мельницы у холодных прозрачных рек, и часовни, прижавшиеся к берегам озер, и резные столбики на погостах, словно вросшие в камни. (3) Книг обо всех этих чудесах русского деревянного зодчества написано мало, собственными глазами все это видели тоже не многие.
(4) Заповедные деревни издавна привлекают туристов. (5) Кстати, перенос избы с места на место никогда не был диковинкой для русских крестьян. (6) Они подсовывали под избы могучие бревна, и изба буквально переезжала на новое место. (7) И стояли эти избы с нависающими, как шапка, тяжелыми крышами и с крепкими крыльцами. (8) И стояли еще долгие годы, и из-за тяжести своей даже врастали в землю на два-три венца, но не разрушались.
(9) Патриотизм начинается с любви и уважения к завещанию отцов, дедов – предков. (10) Не только завоеваниями науки и покорением природы можно гордиться нам, но и великой культурой.
Сделать сочинение рассуждение
План
Проблема текста
Авторская позиция
Мое мнение
Аргументы
Вывод
Сашку называли "злым мальчиком", он бил товарищей, грубил, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери.
Его выгнали из гимназии, но пригласили на елку, где он увидел на елке игрушку - воскового ангелочка. Сашка сначала грубо, а затем стоя на коленях перед хозяйкой дома выпрашивает ангелочка с елки. Гости на елке заметили, что этот ангелочек лицом был похож на Сашку.
Сашка приносит ангела домой, и отец тоже испытывает потрясение от этой фигурки. Какое-то время не смотря друг на друга, отец и сын предавались тоске, слезам, а также особому чувству переполняющей их радости. Было в том моменте также чувство, тонкой невидимой нитью объединяющее этих людей. Отец и сын уснули, а ангелочек расстаял, из-за того что его повесили у стенки.
В истории литературы встречаются "авторы одного произведения". Классический пример такого писателя - Грибоедов. Одаренность этого человека была поистине феноменальной. Его знания были огромны и многосторонни, он выучил множество языков, был хорошим офицером музыкантом, выдающимся дипломатом с задатками крупного политика. Но при всем том его мало кто помнил бы, если бы не комедия " Горе от ума", которая поставила Грибоедова в один ряд с величайшими русскими писателями.
Пасынок здравого рассудка
В биографии Грибоедова много загадок и пробелов, особенно в детстве и юности. Достоверно не известен ни его год рождения (хотя точно известен день - 4-ое января), ни год поступления в университетский благородный пансион. Не подтверждена документами широко распространенная версия, по которой Грибоедов окончил целых три факультета Московского университета и лишь из-за войны 1812 года не получил докторской степени. Точно одно: в 1806 году он поступил на словесный факультет, а в 1808 году окончил его. Если Грибоедов действительно родился в 1795 году, как полагают большинство биографов, ему было тогда 13 лет. В первые годы 21 века такое редко, но случалось.
Более достоверны сведения о жизни Грибоедова начиная с 1812 года. При нашествии Наполеона Александр Сергеевич записался, как и очень многие московские дворяне, офицером в ополчение. Но участвовать в боях ему так и не привелось: полк стоял в тылу. После войны будущий писатель прослужил адъютантом в Белоруссии.
Молодость Грибоедов провел бурно. Себя и своих однополчан, братьев Бегичевых, он называл "пасынками здравого рассудка" - так необузданны были их проказы. Известен случай, когда Грибоедов как-то уселся за орган во время службы в католическом храме. Сначала он долго и вдохновенно играл духовную музыку, а потом вдруг перешел на русскую плясовую.
Повесничал Грибоедов и в Петербурге, куда переехал в 1816 году (год провел в отставке, а затем стал чиновником Министерства иностранных дел). Но он уже начал всерьёз заниматься литературой.
Из Белоруссии Грибоедов привёз комедию (перевод с французского) "Молодые супруги". В столице её поставили не без успеха. Затем Грибоедов участвовал в качест-ве соавтора ещё в нескольких пьесах Сцена стала его настоящей страстью. Он подружился с директором петербургского театра, драматургом Шаховским, особенно же с талантливым поэтом и знатоком театра Павлом Катениным.
Вместе с Катениным Грибоедов написал лучшее из своих ранних произведений - комедию в прозе "Студент" (1817год). При жизни Грибоедова она не попала ни на сцену, ни в печать. Возможно, выпады в адрес литературных противников (Жуковского, Батюшкова, Карамзина), стихи которых пародированы в пьесе, показались цензуре неприличными. К тому же в главном герое - дураке Беневольском - нетрудно было узнать и черты этих писателей.
Не меньше авторской славы прельщала и закулисная жизнь театра, непременный принадлежностью которой были романы с актрисами. Одна из таких историй закончилась трагически.
Два приятеля Грибоедова, кутилы Шереметев и Завадовский, соперничали из-за балерины Истоминой. Известный в городе дуэлянт Александр Якубович (будущий декабрист) раздул ссору, а Грибоедова обвинил в неблагородном поведении. Шереметев должен был стреляться с Завадовским, Якубович - с Грибоедовым. Обе дуэли должны были состояться в один день. Но пока оказывали смертельно раненному Шереметеву, время ушло. На другой день Якубовича как зачинщика арестовали и сослали на Кавказ.
Грибоедова за дуэль не наказали, но общественное мнение сочло его виновным в смерти Шереметева. Начальство решило удалить из Петербурга чиновника, "замешанного в историю". Грибоедову было предложено место секретаря русской миссии либо в Соединенных штатах Америки, либо в Персии. Он выбрал второе, и это решило его судьбу.