1. Оберіть правильне твердження А М. Вороний став новатором у розширенні музичних можливостей
українського вірша.
Б М. Вороний викладав історію української культури.
В М. Вороний багато писав про село.
Г М. Вороний пише гострі сатиричні вірші на теми Першої світової війни.
Д М. Вороний працював журналістом у Києві.
2. Олександр Кандиба – автор поезії, у якій є поетичні образи
А арабески, камеї, фрески, гротески
Б сонце, вітер, дорога, Дніпро-ріка
В музика, спів, дощі, меч
Г ночі, гаї, тумани, зорі
Д вітер, трави, води, Україна
3. У «Лісовій пісні» слова Лукаша про солов’їв, що «вже не щебечуть,
не тьохкають, як завжди, а співають: “Цілуй! Цілуй! Цілуй!”»
перегукуються з рядками вірша
А «Чого являєшся мені у сні?..»
Б «Ви знаєте, як липа шелестить…»
В «Блакитна Панна»
Г «О панно Інно…»
Д «Чари ночі»
4. Прочитайте уривок з твору.
В цей білий сон, як в танець білий,
Прийде хтось несказанно милий
І поведе у світ любові…
Поезія є тематично близькою до твору
А «О панно Інно…»
Б «О слово рідне! Орле скутий»»
В «Блакитна Панна»
Г «Ви знаєте, як липа шелестить…»
Д «Чари ночі»
5. «Сестру я вашу так любив…», – зізнається ліричний герой поезії,
де є рядок
А «А вона, як мрія сну…»
Б «Кохана спить, кохана спить…»
В «В житті ти мною згордувала…»
Г «Лови летючу мить життя!..»
Д «І раптом – небо… шепіт гаю…»
6. Провідними мотивами поезії «Блакитна Панна» є
А звернення до українського народу, утвердження української державності
Б заклик цінувати молодість та насолоджуватися життям
В оспівування величі української мови
Г возвеличення краси природи та єдність природи з митцем
Д возвеличення краси життя, молодості та кохання
Объяснение:
походы. По выходным они уезжали на озеро и ставили палатки. Мальчики с лодки ловили рыбу, из которой девочки потом готовили вкуснейшую уху. Светка ездила вместе со всеми, но держалась особняком. Она брала лодку, уплывала на ней на середину озера и там пела. Это ее пение ребята называли вытьем. От светкиного вытья раба переставала клевать.
Окончание 9-го класса ребята решили отметить на озере, Светку брать не хотели из-за ее вытья, но она сказала, что поедет. Тогда Женька выкинул ее сумку, и девочке пришлось остаться.
Осенью Сергеева в школу не пришла. Оказывается, она поступила в музыкальное училище.
5 лет. Один из повзрослевших одноклассников Светы пришел в оперный театр. На сцене он увидел Рыжуху (как они ее звали). Девушка превратилась в красавицу и изумительно пела. Подойти к Светлане парень не решился - было стыдно. Он решил, что она золотая, а рыжими были все те, кто обижал Светку.
Этот рассказ учит быть человечными, помнить, что каждый нуждается в добром отношении.
Оцените произведение: 3.7612345 Голосов: 267
Читать краткое содержание Габова - Не пускайте рыжую на озеро. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Габова - Не пускайте рыжую на озеро
Габова - Не пускайте рыжую на озеро для читательского дневника
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Краткое содержание Чехов Хамелеон
В данном рассказе автор показывает людей с характером, который подобен "хамелеону", то есть в зависимости от жизненной ситуации человек при менять свою точку зрения на ту, которая будет для него выгоднее...
Краткое содержание Грин Победитель
В центре внимания жизненная история скульптора, который дает большие надежды в искусстве. Однажды ему предстояло выставить свою лучшую работу на конкурс, который проводился в городе. Лучшая работа по итогам конкурса должна была украшать стены университета
Краткое содержание Достоевский Игрок
Блестящее произведение Ф.М. Достоевского «Игрок» имеет автобиографический характер и повествует о порочной привычке человека к азартной игре.
Краткое содержание Этюд в багровых тонах Дойла
Первая встреча доктора Уотсона и Шерлока Холмса в доме находящемся на Бейкер стрит. Вселение доктора во вторую комнату и первое совместное их расследование, которое полиция Скотланд-Ярда не могла распутать.
Краткое содержание Булгаков Дни Турбиных
Сразу же хочется сказать, что произведение Булгакова Михаила "Дни Турбиных" стало одним из известных и популярных произведений. По его мотивам поставлен не один спектакль, его не раз цитировали многие известные писатели и авторы
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури родился 18 мая 1048 года в Иране (Нишапур), умер 4 декабря 1122 года. Занимался поэзией, математикой, астрономией и философией.
В литературе добился признания своими четверостишиями ("рубаи"), в алгебре построил классификацию кубических уравнений, плюс создал более точный, чем европейский, календарь.
Родился Омар в семье палаточника. Его детство было тяжелым, ведь оно пришлось на период сельджукского завоевания Центральной Азии.
Омар был и умный, он все схватывал на лету. В 8 лет уже знал Коран (священная книга мусульман) по памяти, глубоко занимался астрономией, математикой и философией. В 12 лет стал учеником Нишапурского медресе (мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии). Он блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима, то есть врача. Но медицинская практика мало интересовала Омара. Он изучал сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, труды греческих математиков.
Слово "Хайям" буквально означает "палаточный мастер", от слова "хайма" - палатка, от этого же слова происходит старорусское "хамовник", т.е. текстильщик. Ибн Ибрахим - значит сын Ибрахима. Таким образом, отца Хайяма звали Ибрахим и происходил он из рода ремесленников. Можно предположить, что этот человек имел достаточные средства и не жалел их, чтобы дать сыну образование, соответствующее его блестящим .
В возрасте шестнадцати лет Хайям пережил первую в своей жизни утрату: во время эпидемии умер его отец, а потом и мать. Омар продал отцовский дом и мастерскую и отправился в Самарканд. В Самарканде Хайям становится вначале учеником одного из медресе, но после нескольких выступлений на диспутах он настолько поразил всех своей учёностью, что его сразу же сделали наставником.
В 1074г., вскоре после того, как после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха, Хайям был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Приглашение было, по-видимому, сделано сельджукским визирем Низам ал- Мулком. Тем самым другом юности Хайяма, если все-таки верить легенде, вопреки упоминавшемуся выше расхождению в возрасте Хайяма и знаменитого визиря. 1074 год стал знаменательной датой в жизни Омара Хайяма: ею начался двадцатилетний период его особенно плодотворной научной деятельности, блестящей по достигнутым результатам.
Омар Хайям был приглашен султаном Малик-шахом - по настоянию Низам ал-Мулка - для строительства и управления дворцовой обсерваторией. Собрав у себя при дворе "лучших астрономов века", как об этом говорят источники, и, выделив крупные денежные средства для приобретения самого совершенного оборудования, султан поставил перед Омаром Хайямом задачу - разработать новый календарь.
Хайям известен благодаря своим четверостишиям — мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи. Долгое время был забыт, но его творчество стало известным европейцам в новое время благодаря переводам Эдварда Фицджеральда.
Не спрашивают мяч согласия с броском.
По полю носится, гонимый Игроком.
Лишь Тот, Кто некогда тебя сюда забросил, —
Тому все ведомо, Тот знает обо всем.