В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
насрпао
насрпао
21.08.2020 17:54 •  Литература

1.Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов
композиции. [3]
2.Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других
персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным
окружением.
[3]
3.Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения
авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с
какой целью их использует
автор.
[3]
[9]
Эпизод из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»
Так ты кусаться, окаянный? - слышит вдруг Очумелов. — Ребята, не пущай ее! Нынче
не велено кусаться! Держи! A... a!
Слышен собачий визг Очумелов Глядит в сторону и видит из дровяного склада
купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится
человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней
И, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы.
Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные
физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается
Толпа. .
Никак беспорядок, ваше благородие!, - говорит городовой.
Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот
склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв
вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его
как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!», да и самый палец имеет вид
знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В
центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам
виновник скандала – белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на
спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
По како му это случаю тут? - спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему
тут? Это ты зачем палец? Кто кричал!​

Показать ответ
Ответ:
dana112414
dana112414
29.07.2022 07:18
Грин "Зеленая лампа" - сочинение "Cюжет, герои, смысл рассказа А. Грина "Зеленая лампа"" В рассказе А. Грина «Зеленая лампа» повествуется об удивительной судьбе бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненном падении богача Стильтона, превратившегося в жалкого, больного нищего. Это рассказ-притча. В нем есть все присущие этому жанру особенности: исключительное заострение главной мысли, морально-философское суждение писателя, элементы фантастики, условности и гротеска. Рассказ построен на контрасте: вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. В первой части источник света — лампа, во второй — Ив советует Стильтону осветить себе дорогу хотя бы спичкой. Смысл этого рассказа-притчи — противоестественность стремления позабавиться судьбой человека, превратить его в игрушку. За это и наказан Стильтон. «Я давно не подходил к вашему окну, — произнес потрясенный рассказом Ива Стильтон. — Давно.. . Очень давно. Но мне теперь кажется, что там все еще горит зеленая лампа.. . лампа, озаряющая темноту ночи.. . Простите меня» . Другая важная мысль, выраженная в притче, — тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. Именно это и произошло с Ивом, проявившим жизненную стойкость и целеустремленность. Зеленая лампа, которая должна была, по мысли Стильтона, превратиться в символ никчемности жизни одураченного человека, стала источником света, осветила этому человеку путь в будущее. «Если желание сильно, то исполнение не замедлит. В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и мне через полтора года сдать экзамен для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался человеком...»
0,0(0 оценок)
Ответ:
agharkova2014
agharkova2014
16.09.2021 17:37

Валентин Распутин написал свой рассказ «Уроки французского» в семидесятых годах столетия. С момента его опубликования минуло уже больше сорока лет, однако, читая этот рассказ, чувствуешь, что написан он будто специально для тебя или про тебя.

Почему «Уроки французского» актуальны и по сей день

Рассказ этот о молодой добросердечной учительнице Лидии Михайловне, которая прилагает все усилия, чтобы поддержать талантливого и мальчишку больного малокровием, который вынужден голодать, обучаясь в школе в райцентре. Она пытается его кормить, присылает ему продуктовые посылки, но ребенок горд и не принимает никакой

Тогда учительница идет на нарушение моральных норм и начинает играть с мальчиком на деньги.

Так как получаемые от игры средства мальчик якобы честно зарабатывает, он их принимает и начинает нормально питаться и покупать себе молоко для лечения.
Но директор школы застает учительницу и ее ученика за этим занятием, и, не разобравшись в мотивах молодой учительницы, увольняет ее с работы. Но, даже уехав на родину, она продолжает мальчику, присылая ему посылки. Вот такой урок доброты и мужества дает она своему ученику на уроках французского, урок, который позволил ему не чувствовать себя покинутым и ненужным, и который будет согревать его теперь всю жизнь.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота