1. Объясните, в чём именно проявляется невоспитанность Липочки в начале пьесы.
2. Почему Липа начинает плакать в разгар ссоры с мамой? Как это повлияло на её исход?
3. Оцените, как лексика и грамматика проявляются при репликах разных персонажей. Что за приём использует автор?
4. Как обращается к людям Устинья Наумовна? Предположите, с чем это может быть связано.
5. Сравните поведение Липы в разных эпизодах. Где, по-вашему, ярче всего проявился её эгоизм?
6. Выявите общие черты характера Лазаря и Липы. Считаете ли вы этот брак удачным?
заказал емуреквием, и композитор уверен, что этот реквием он пишет для себя. Во время беседы Моцарт упоминает, что «гений и
злодейство — две вещи несовместные». Сальери находит случай подсыпать ему яд. Беседа продолжается. Моцарт играет
Сальери отрывки изсвоего реквиема, и тот плачет. Моцарт чувствует себя нездоровым и уходит. Сальери остаётся один — ему не
дают покоя слова Моцарта: неужели он прав, и Сальери — не гений?..
«Говорящий человек» проявляет себя в речи диалогической и монологической. Диалоги (от др.-гр. dialogos -- разговор, беседа) и монологи (от др. -гр. monos -- один и logos -- слово, речь) составляют наиболее специфическое звено словесно-художественной образности3. Они являются своего рода связующим звеном между миром произведения и его речевой тканью. Рассматриваемые как акты поведения и как средоточие мысли, чувства, воли персонажа, они принадлежат предметному слою произведения; взятые же со стороны словесной ткани, составляют феномен художественной речи.
Диалоги и монологи обладают общим свойством. Это речевые образования, обнаруживающие и подчеркивающие свою субъективную принадлежность, свое «авторство» (индивидуальное и коллективное), так или иначе интонированные, запечатлевающие человеческий голос, что отличает их от документов, инструкций, научных формул и иного рода эмоционально нейтральных, безликих речевых единиц. Диалог слагается из высказываний разных лиц (как правило, двух) и осуществляет двустороннее общение людей. Здесь участники коммуникации постоянно меняются ролями, становясь на какое-то время (весьма малое) то говорящими (т.е. активными), то слушающими (т.е. пассивными). В ситуации диалога отдельные высказывания возникают мгновенно4. Каждая последующая реплика зависит от предыдущей, составляя отклик на нее. Диалог, как правило, осуществляется цепью лаконичных высказываний, именуемых репликами.
Объяснение: