1) Объясните, в чем заключается смысл названия рассказа В. Крупина "Граждане, Толстого читайте"?. 2) Какое впечатление произвел на вас рассказ В. Крупина "Граждане, Толстого читайте"? Какие нравственные уроки дает нам писатель?
"Отцы и дети"-роман,подводящий итог большому периоду деятельности И.С.Тургенева и открывающий перспективы художественного осмысления новой эпохи. В этом романе писатель как бы осуществил преэде не удавшийся ему замысел эпического полотна "Два поколения". В"Отцах и детях" складывается роман, структура которого определяется противостоянием социальных и политических сил вступать в контакты только в стычках и "боевых действиях" идейного порядка.Представители "сторон", появляясь во враждебной среде,воспринимаются как лазутчики врага.Именно так с самого начала встречают Базарова в успдьбе Кирсановых.
Главный герой ставит перед собою уель служить прогрессу общества,отрицать и уничтожать то,что тормозит его развитие. И.С.Тургенев писал о своём герое:"...если он называется?нигилистом,то надо читать:революционером". Революционер-противник существуюшего общественного порядка.Этот геоой,одинокий,задуманный как трагическая фигура,представляет своё время и революционную природу молодости.Он воплощает поколение детей,не желающих оплачивать нравственные долги отцов,нести ответственность за старое зло и поддерживать его.
Сделав средоточием романа споры Базарова с носителями дворянской культуры Павлом Петровичем Кирсановым,Тургенев дал недвусмысленно понять ,кому из них принадлежит будущее: сын лекаря,бедняк,проповедующий материализм,отвергающий утверждённые и освящённые современным государством институты и идейные концепции,вплоть до илеи Бога,-носитель неотвратимых тенденций развития оьщества,он разбивает своего утонченного оппонента по всем пунктам, тем самым доказывая преимущество новой культуры.
Чтобы соотнести своего героя с вечными общечеловеческими ценностями,Тургенев показывает отношение Базарлва к природе,икусству,любвт и смерти. Оказалось,что для него,человекане склонного к отвлечённым размышлениям,доверяющего только опыту и своим ощущениям, любовь к Одинцовой оказалась непреодолимым препятствием.По мыслиТургенева,конфликт с вечными ценностями,их отрицание обязательно приводят нигилиста к конфликуту самим собой,к утрате смысла жизни.
Смерть Базарова не была случайностью,она несла значительную смысловую нагрузку.Автор напомнил о трагическом характере этого образа и определил смерть как последнюю трагическую черту,которая завершает характеристику героя.
В романепоказана идейная борьба двух поколений.Но вдумываясь в её изображение птсателем,задаёшься вопросом:не отсюда ли распространённа жизненная крайность отечественной истории,когда по одну сторону непременно отсталые,косные "отцы",апо другую-прогрессивные "дети",готовые обличать и разрушать,но не строить?
Рано или поздно почти каждый человек задает себе вопрос: "Зачем я живу?". Это происходит потому, что человек - не просто животное, он разумен. Человеческий разум не может смириться с тем, что после его ухода ничего не останется. Человек хочет оставить что-то после себя: что-то открыть, изобрести, сделать, воспитать детей. Тогда его будут помнить долгие годы после того, как он исчезнет из этого мира. Поэтому нужно спешить творить добрые дела. Когда мы творим добро, мы улучшаем этот мир. Жизнь нам дана на добрые дела, чтобы мы принесли в этот мир что-то хорошее, чтобы он стал лучше, чем был до нас.
"Отцы и дети"-роман,подводящий итог большому периоду деятельности И.С.Тургенева и открывающий перспективы художественного осмысления новой эпохи. В этом романе писатель как бы осуществил преэде не удавшийся ему замысел эпического полотна "Два поколения". В"Отцах и детях" складывается роман, структура которого определяется противостоянием социальных и политических сил вступать в контакты только в стычках и "боевых действиях" идейного порядка.Представители "сторон", появляясь во враждебной среде,воспринимаются как лазутчики врага.Именно так с самого начала встречают Базарова в успдьбе Кирсановых.
Главный герой ставит перед собою уель служить прогрессу общества,отрицать и уничтожать то,что тормозит его развитие. И.С.Тургенев писал о своём герое:"...если он называется?нигилистом,то надо читать:революционером". Революционер-противник существуюшего общественного порядка.Этот геоой,одинокий,задуманный как трагическая фигура,представляет своё время и революционную природу молодости.Он воплощает поколение детей,не желающих оплачивать нравственные долги отцов,нести ответственность за старое зло и поддерживать его.
Сделав средоточием романа споры Базарова с носителями дворянской культуры Павлом Петровичем Кирсановым,Тургенев дал недвусмысленно понять ,кому из них принадлежит будущее: сын лекаря,бедняк,проповедующий материализм,отвергающий утверждённые и освящённые современным государством институты и идейные концепции,вплоть до илеи Бога,-носитель неотвратимых тенденций развития оьщества,он разбивает своего утонченного оппонента по всем пунктам, тем самым доказывая преимущество новой культуры.
Чтобы соотнести своего героя с вечными общечеловеческими ценностями,Тургенев показывает отношение Базарлва к природе,икусству,любвт и смерти. Оказалось,что для него,человекане склонного к отвлечённым размышлениям,доверяющего только опыту и своим ощущениям, любовь к Одинцовой оказалась непреодолимым препятствием.По мыслиТургенева,конфликт с вечными ценностями,их отрицание обязательно приводят нигилиста к конфликуту самим собой,к утрате смысла жизни.
Смерть Базарова не была случайностью,она несла значительную смысловую нагрузку.Автор напомнил о трагическом характере этого образа и определил смерть как последнюю трагическую черту,которая завершает характеристику героя.
В романепоказана идейная борьба двух поколений.Но вдумываясь в её изображение птсателем,задаёшься вопросом:не отсюда ли распространённа жизненная крайность отечественной истории,когда по одну сторону непременно отсталые,косные "отцы",апо другую-прогрессивные "дети",готовые обличать и разрушать,но не строить?
Объяснение:
Рано или поздно почти каждый человек задает себе вопрос: "Зачем я живу?". Это происходит потому, что человек - не просто животное, он разумен. Человеческий разум не может смириться с тем, что после его ухода ничего не останется. Человек хочет оставить что-то после себя: что-то открыть, изобрести, сделать, воспитать детей. Тогда его будут помнить долгие годы после того, как он исчезнет из этого мира. Поэтому нужно спешить творить добрые дела. Когда мы творим добро, мы улучшаем этот мир. Жизнь нам дана на добрые дела, чтобы мы принесли в этот мир что-то хорошее, чтобы он стал лучше, чем был до нас.