1. Объясните значение термина «прототип». Кто стал прототипом учителя французского языка в рассказе «Уроки французского»? ( ) 2. Составьте сложный план сочинения: «Что такое доброта?» (по произведению В.
Распутина «Уроки французского», в плане по возможности используйте цитаты)
( )
3. Какую цель поставил перед собой бывший красноармеец Дюйшен, вернувшись в родной
аул? ( )
4. Составьте кластер на тему: «Нравственные качества учителя Дюйшена». Какие из них, по-вашему, наиболее значимы? ( )
5. Повесть называется «Первый учитель». В чем смысл названия произведения? ( )
Илья Муромец - былинный богатырь, получивший от волхвов чудесное исцеление. Вернули они ему ходить, предрекли судьбу богатырскую и надоумили, где коня себе под стать искать. Илья выкупил у прохожего мужика лохматого жеребенка, выкормил его пшеном, водил поутру гулять, в росах валяться, потом учил скакать через рвы и тыны. Вырос конь могучий и быстрый, нрава грозного. Только Илье было по силам им управлять. В некоторых источниках упоминается, что конь был бурый и получил прозвище Бурушка. В легендах конь мог говорить. На картине Васнецова «Три богатыря» конь Муромца черен, с косматой гривой, удилами ему служит цепь.
В сказке-былине встречается такой вариант:
"...мужик будет вести строгача (два года коню, значит) продавать, ты купи, только не торгуйся, сколько спросит, столько и отдай. Только откорми его три месяца бело-яровой пшеницей, отпои ключевой водой и пусти его на три зари на шелковую траву, а потом на шелковый канат и пропусти через железный тын туда — сюда перелететь. Вот тебе и конь будет".
Там же:
"Конь под ним был богатырский, как лютый зверь, ход у него спорый. Он задними копытами за переднюю восемнадцать верст закидывает. Он утреню стоял в Чернигове, а к обедне поспел в Киев-град".
В "Песнях, собранных П.Н. Рыбниковым" упоминается:
"...мужик ведет жеребчика немудрого,
Бурого жеребчика косматенького.
Покупал Илья того жеребчика,
Что запросил мужик, то и дал;
Становил жеребчика в сруб на три месяца,
Кормил его пшеном белояровым,
Поил свежей ключевой водой.
И поры-времени три месяца.
Стал Илья жеребчика по три ночи в саду поваживать,
В три росы его выкатывал;
Подводил ко тыну ко высокому,
И стал бурушко через тын перескакивать
И в ту сторону и в другую сторону".
В собрании былин С.А. Азбелева ("Обретение силы Ильёй Муромцем" (Исцеление Ильи Муромца) присутствует иной вариант обретения коня богатырского:
«Отправлялся Илей к стольному городу ко Киеву,
Пришел к тому камени неподвижному,
На камени была подпись да подписана:
«И́лей, И́лей, камень сопри с места неподвижного, —
Там есть конь богатырский тебе,
Со всеми-то поспехамы да богатырскима;
Там есть-то шуба соболиная,
Там есть-то плеточка шелковая,
Там есть-то палица булатная».
Проговорил Илей да таково слово:
«Ай же ты конь богатырской!
Служи-тко ты верою-правдою мне».
Конь-то прого́ворил Иле́ю таково слово:
«Ай же ты И́лей, старой казак Илья Муромец,
Илья Муромец сын Иванович!
Ты мо’шь ли владать конем богатырскиим?»
"Гранатовый браслет" не исключение.
Желтков по семантическому анализу значит "большой, храбрый, решительный", я думаю в глазах влюбленной Веры он и был именно таким, я считаю, что решиться на самоубийство во имя любви может только очень решительный человек.
Шеин - в переводе с немецкого "свет", я думаю в рассказе эта фамилия более проявилась как раз в главной героине, в Вере Шеиной, она действительно несла какой-то внутренний свет, ведь недаром автор умело показывает нас как она "угасает" в семейной рутине, без любви, без ярких и сильных чувств. И имя Вера дано ей автором не случайно, она верит в настоящую любовь, "светится" изнутри, когда познает ее и "угасает", понимая, что не может принять ее и ответить. И Желтков понимал и видел этот свет, ибо именно ему принадлежат слова: "Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя Твое»
Георгий - не нужно много рассуждать по поводу семантики и значения этого слова, с раннего детства нам известно, что это победоносец, и имя это накладывает свой отпечаток на человека и его судьбу.