(1) Однажды брат мой художник Михаил Петрович Кончаловский писал пейзаж.
(2) Брат стоял под зонтиком, сверху белым, а внутри чёрным, как старый шампиньон. (3) На складном стуле разложен был ящик с красками, на треугольном мольберте – холст. (4) Пейзаж был уже почти закончен.
(5) Я стояла рядом и наблюдала. (6) Мне было интересно, какой кусочек природы ограничивает художник прямоугольником холста.
(7) На этот раз была поляна с берёзой в три ствола и с уходящей вглубь тропинкой. (8) И вот на поляну из зарослей ивняка, легко ступая загорелыми ногами, вышла женщина. (9) На ней была тёмная юбка, белая кофточка, розовый платок был повязан низко на лоб. (10) Она шла по этой тропинке и, приблизившись к нам, нерешительно стала обходить нас, как городские жительницы обходят стадо быков на лугу. (11) Потом вдруг подошла сзади и остановилась за спиной брата Миши. (12) Завороженно вглядываясь в картину своими светло-голубыми глазами в чёрную точку, она сказала:
(13) – Вот поди ж ты! (14) Двадцать лет хожу по этой полянке и ни разу такой красоты не замечала. (15) Чудеса! (16) – Она смотрела, сложив руки на груди, у ног её стояла большая корзина с грибами, прикрытыми листьями папоротника.
(17) Миша отошёл от мольберта и повернулся к ней:
(18) – Не замечала, говоришь? А я вот заметил.
(19) И мы все трое рассмеялись. (20) Потом женщина, вздохнув, подняла корзину и, на прощанье кивнув нам с улыбкой, легко перебирая ногами, пошла прочь.
( По рассказу Н. Кончаловской «Пейзаж»)
1. Озаглавьте текст. Какая главная мысль в нём выражена?
2. Найдите в тексте обособленные определения и обстоятельства и обозначьте их графически. Укажите, чем они выражены.
Объясните пунктуацию в нём.
4. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется.
5. Укажите предложение, в котором обособленное определение конкретизирует определяемое слово.
6. Выпишите из текста слово, правописание приставки в котором обусловлено её значением «неполнота действия».
7. Выпишите из текста слово (а) , в котором (ых) выбор Н/НН определяется правилом правописания кратких страдательных причастий.
8. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях. Графически объясните выбор гласной в этих словах.
9. Выпишите из текста деепричастия и укажите в них морфемы.
10. Укажите предложение, в котором используется сравнительный оборот.
ответ незнаююю