1. охарактеризуйте ситуацию,сложившуюся в начале xviii века в россии. какое влияние оказал западноевропейский классицизм на развитие ? в чем своеобразие классицизма как художественного явления? какова роль феофана прокоповича, а.д. кантемира и в.к. тредиаковского в формировании нового времени? 2. каково значение деятельности м.в. ломоносова для развития словесности? что определило "своевременность" ломоносовской теории "трех штилей" для новой эпохи? 3. охарактеризуйте особенности жанры оды творчестве ломоносова. как в знаменитых ломоносовских одах соотносятся классицистические каноны и очевидное новаторство стихотворца,его стремление выйти "берегов" жанрового эталона? как в лирике ломоносова отразились общественные взгляды автора? 4. в чем состояло своеобразие театра в век просвещенного абсолютизма? какие жанры драматургии получили свое развитие в творчестве д.ю. фонвизина, в.в. капниста и я.б. княжнина? что выделят фонвизина-драматурга из плеяды писателей-современников? каковы социально-нравственные уроки фонвизинского "недоросля"? 5. какие мотивы и образы,подхваченные поэзией xix века,находят воплощение в лирике г.р. державина? что скрыто за "забавным слогом",который ставит себе в заслугу автор "памятника"? 6. в чем необычность композиции книги а.н. радищева "путешествие из петербурга в москву"? какую художественную ставил перед собой писатель,опираясь на традицию путешествий ? почему автор путевых записок был объявлен "бутовщиком хуже пугачева"? 7. как в "путешествии из петербурга в москву" соотносятся черты классицистической,сентименталистской и реалистической ? в чем смысл эпиграфа,предпосланного книге? 8. в чем заключалось своеобразие "эпохи карамзина" в конца xviii-начала xix века? что явилось главным завоеванием сентиментализма как течения?