1.Описание имения. 2.Портрет. Характеристика героя. (Символическая деталь портрета).
3.Члены семьи.
4.Отзыв о знакомых.
5. Манера речи и обращение с Чичиковым.
6. Описание обеда.
7.Описание кабинета. Интерьер. Символическая деталь интерьера. Цвет.
8. Разговор о продаже мертвых душ.
9. Ведущая черта характера.
10. Оценка автором своего героя.
Гл 4 Ноздрёв
Таким образом, большинство животных представляют собой добрых и удивительных существ. Животные могут как никто, любить, дружить и друг другу в беде. Такие взаимоотношения между животными совсем не редкость, и подобные проявления большинство из нас считает интересными и трогательными. А больше всего поражает дружба тех животных, которые в дикой среде непримиримые враги. Так могут совершенно разные виды животных они могут прекрасно жить вместе и друг другу. Также может даже существовать сильная дружба между домашними и дикими животными, например между такими животными как кот и тигр или ёж и кошка.
И в доказательство вышесказанному предлагаем вашему вниманию необычные примеры дружбы из животного мира.
В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал «крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун» . Автор замечает, что «выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков» . Это время, когда они могут тесным кругом сидеть возле костра, смотреть за животными и рассказывать друг другу всякие истории. Барин присоединяется к ним и, притворившись спящим, наблюдает чза детьми и вслушивается в их речи. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Все они были разные как по своему характеру, так и по благосостоянию семьи. Так, например, старший мальчик Федя был стройный, «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица» , с «постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой» . Было видно, что он принадлежит «к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы ». В разговоре Федя был запевалой, но сам «говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство» . Совсем непохожий на него другой герой рассказа, Павлуша, который сразу вызывает к себе симпатию. Он одет очень бедно, волосы у него «всклоченные, черные» , «лицобледное, рябое» , «телоприземистое, неуклюжее» .
Но «глядел он очень умно» и «в голосе у него звучала сила» . Он спокоен, уверен, активен: все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. Он также очень отважен. Когда собаки вдруг залаяли и бросились в темноту, все немного перепугались. А Павел молча вскочил на лошадь и поскакал за собаками. Он хорошо знает природу и объясняет другим мальчикам, какая птица как кричит, какая рыба плещется в реке. Костя, мальчик с «задумчивым и печальным взором» , лучше других описывал природу в своих рассказах, хоть сам был трусишка. А Ильюша «лучше других знал все сельские поверья» .
Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.