1) описание внешности 2) поведение поступки героя 3) чувства, переживания ,мысли 4)речь ,о чём говорит герой 5) отношение к людям к своему делу 6)отношение к герою других действующих лиц Это все надо рассказать о Валеке в повести "в дурном обществе"
Проблематика «Мцыри» отражена в произведении довольно чётко: свобода и духовная потребность в ней, проблема выбора, конфликт мечты и реальности. Также к проблемам поэмы «Мцыри» относятся тесно переплетенные проблемы свободы и любви к родной земле: «свобода» и «родина» у автора — неразрывно связанные понятия. И всё же основными проблемами в поэмы остаются проблема свободы и конфликт желаний и реальных возможностей.
Поэма «Мцыри» (1839 г.) – одно из главных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой.
Тема поэмы — изображение сильной, смелой, свободолюбивой личности, юноши, рвущегося на волю, на родину из чуждой и враждебной ему монастырской среды. Раскрывая эту основную тему, Лермонтов ставит и частные темы, представляющие различные её грани: человек и природа, связь человека с его родиной, с народом, тяжесть вынужденного одиночества и бездействия.
Лермонтов пронизывает всю поэму идеей борьбы за свободу, протестом против сковывающих человеческую личность общественных условий. Счастье жизни для Мцыри в борьбе за поставленную им себе цель — обрести родину и свободу.
Чтобы подчеркнуть эту целеустремлённость Мцыри, его верность до конца своей «пламенной страсти» к свободе, Лермонтов изменил историю жизни старика-монаха, положенную в основу сюжета поэмы: Мцыри умирает, потому что не может примириться с жизнью в монастыре.
Герой пьесы «На дне» Лука - это одинокий пожилой странник, который однажды появляется в ночлежке и у которого очень большой и богатый жизненный опыт. Он считает людей жалкими и слабыми существами, не к борьбе за свои права. Главный герой пьесы считает, что к людям надо относиться с соболезнованием и утешением и сеет среди них иллюзии и рассказывает утешительные сказки, которые те, отчаявшись, жадно принимают за реальность. Само имя Лука у многих читателей вызывает неоднозначную трактовку, с одной стороны он ассоциируется с евангелистом, придерживающимся христианской философии, а с другой стороны - его имя внутренне как бы связано с лукавым и искусителем. В самых первых высказываниях героя уже заметно христианская мысль о том, что все мы равны: «Мне - Все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все – прыгают…» В людях он видит, прежде всего, человека, говоря: «Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…». В его репликах заметно сострадание к человеку. Он рассказывает о том, как двух воров и этим уберег их от ареста и говорит: «Человека приласкать – никогда не вредно». В высказываниях Луки постоянно проходит мысль о том, что «человек – все может… лишь бы захотел». Несмотря на то, что главного героя пьесы Максима Горького часто обижали в жизни, он все равно продолжает хорошо относиться к людям и говорит: «Если кто кому хорошего не сделал, тот худо поступил». И это вместо того, чтобы озлобиться и ненавидеть весь мир, как часто бывает, к сожалению… Основным мировоззрением Луки была вера «Во что веришь – то и есть». Принцип, которому он следует - это «ложь во Однажды Васька Пепел изобличил старика в том, что он лжет, но на это Лука ответил ему, что в жизни не всегда правда это хорошо, иногда она может убить человека. Он убеждает людей в том, что они могут все, главное - иметь желание: «все ищут люди, все хотят как лучше», «кто крепко хочет, найдет». Основой жизненной философии Луки является вера в сострадание и вера в человека: «Ты вот – смеешься… а разве можно человека эдак бросать? Он – каков ни есть – а всегда своей цены стоит…» Странник находит подход к каждому человеку, потому что он говорит людям только приятное и, в основном, то, что они хотят услышать. На вопрос Пепла: «Есть ли на свете Бог?», - Лука отвечает: «Коли веришь, - есть; не веришь, - нет… Во что веришь, то и есть…» Люди Луке верят. Когда умирала Анна, он ей внушал, что на том свете она обязательно попадет в рай, где хорошо и где не будет мучений. Что именно там она обретет покой и блаженство. Пеплу внушает мысль о том, что когда тот поедет в Сибирь, то начнет честную жизнь. Он обещает актеру сказать, а точнее, назвать город, где есть роскошная лечебница, в которой прекрасно лечат алкоголизм, причем совершенно бесплатно. Образ Луки самый главный в пьесе. Его высказывания наводит на размышления о том, что пока человек не свободен, он не может быть счастлив и что человек достоин счастья, потому что он прежде всего человек.
Проблематика «Мцыри» отражена в произведении довольно чётко: свобода и духовная потребность в ней, проблема выбора, конфликт мечты и реальности. Также к проблемам поэмы «Мцыри» относятся тесно переплетенные проблемы свободы и любви к родной земле: «свобода» и «родина» у автора — неразрывно связанные понятия. И всё же основными проблемами в поэмы остаются проблема свободы и конфликт желаний и реальных возможностей.
Поэма «Мцыри» (1839 г.) – одно из главных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой.
Тема поэмы — изображение сильной, смелой, свободолюбивой личности, юноши, рвущегося на волю, на родину из чуждой и враждебной ему монастырской среды. Раскрывая эту основную тему, Лермонтов ставит и частные темы, представляющие различные её грани: человек и природа, связь человека с его родиной, с народом, тяжесть вынужденного одиночества и бездействия.
Лермонтов пронизывает всю поэму идеей борьбы за свободу, протестом против сковывающих человеческую личность общественных условий. Счастье жизни для Мцыри в борьбе за поставленную им себе цель — обрести родину и свободу.
Чтобы подчеркнуть эту целеустремлённость Мцыри, его верность до конца своей «пламенной страсти» к свободе, Лермонтов изменил историю жизни старика-монаха, положенную в основу сюжета поэмы: Мцыри умирает, потому что не может примириться с жизнью в монастыре.
Объяснение:
одинокий пожилой странник, который
однажды появляется в ночлежке и у
которого очень большой и богатый
жизненный опыт. Он считает людей
жалкими и слабыми существами, не
к борьбе за свои права.
Главный герой пьесы считает, что к
людям надо относиться с
соболезнованием и утешением и сеет
среди них иллюзии и рассказывает
утешительные сказки, которые те,
отчаявшись, жадно принимают за
реальность. Само имя Лука у многих
читателей вызывает неоднозначную
трактовку, с одной стороны он
ассоциируется с евангелистом,
придерживающимся христианской
философии, а с другой стороны - его имя
внутренне как бы связано с лукавым и
искусителем.
В самых первых высказываниях героя уже
заметно христианская мысль о том, что
все мы равны: «Мне - Все равно! Я и
жуликов уважаю, по-моему, ни одна
блоха – не плоха: все черненькие, все –
прыгают…» В людях он видит, прежде
всего, человека, говоря: «Как ни
притворяйся, как ни вихляйся, а
человеком родился, человеком и
помрешь…». В его репликах заметно
сострадание к человеку. Он рассказывает
о том, как двух воров и этим
уберег их от ареста и говорит: «Человека
приласкать – никогда не вредно». В
высказываниях Луки постоянно проходит
мысль о том, что «человек – все может…
лишь бы захотел». Несмотря на то, что
главного героя пьесы Максима Горького
часто обижали в жизни, он все равно
продолжает хорошо относиться к людям
и говорит: «Если кто кому хорошего не
сделал, тот худо поступил». И это вместо
того, чтобы озлобиться и ненавидеть весь
мир, как часто бывает, к сожалению…
Основным мировоззрением Луки была
вера «Во что веришь – то и есть».
Принцип, которому он следует - это
«ложь во Однажды Васька
Пепел изобличил старика в том, что он
лжет, но на это Лука ответил ему, что в
жизни не всегда правда это хорошо,
иногда она может убить человека. Он
убеждает людей в том, что они могут все,
главное - иметь желание: «все ищут
люди, все хотят как лучше», «кто крепко
хочет, найдет».
Основой жизненной философии Луки
является вера в сострадание и вера в
человека: «Ты вот – смеешься… а разве
можно человека эдак бросать? Он – каков
ни есть – а всегда своей цены стоит…»
Странник находит подход к каждому
человеку, потому что он говорит людям
только приятное и, в основном, то, что
они хотят услышать. На вопрос Пепла:
«Есть ли на свете Бог?», - Лука отвечает:
«Коли веришь, - есть; не веришь, - нет…
Во что веришь, то и есть…» Люди Луке
верят. Когда умирала Анна, он ей
внушал, что на том свете она
обязательно попадет в рай, где хорошо и
где не будет мучений. Что именно там
она обретет покой и блаженство. Пеплу
внушает мысль о том, что когда тот
поедет в Сибирь, то начнет честную
жизнь. Он обещает актеру сказать, а
точнее, назвать город, где есть роскошная
лечебница, в которой прекрасно лечат
алкоголизм, причем совершенно
бесплатно.
Образ Луки самый главный в пьесе. Его
высказывания наводит на размышления
о том, что пока человек не свободен, он
не может быть счастлив и что человек
достоин счастья, потому что он прежде
всего человек.