1.определение места героя среди других персонажей. 2.степень участия и его роль в конфликте. 3.анализ имени. 4.портрет.внешний облик,как он дан автором и в восприятии других персонажей. 5.речевая характеристика. война и мир наташа ростова
Автор возвращается к тому, как Дубровский познакомился с французом Дефоржем на станции, предложил ему 10 тыс. в обмен на документы и рекомендательное письмо к Троекурову. Француз с радостью согласился. В семье Троекурова «учителя» все полюбили: Кирила Петрович за смелость, Маша «за усердие и внимание» , Саша «за снисходительность к шалостям» , домочадцы «за доброту и щедрость» . Глава 12
Во время урока учитель передает Маше записку с о свидании в беседке у ручья. Владимир открывает девушке свое настоящее имя, уверяет ее, что больше не считает Троекурова своим врагом благодаря Маше, в которую влюблен. Объясняет, что вынужден скрыться. Предлагает девушке свою в случае несчастья. Вечером к Троекурову приезжает исправник, чтобы арестовать француза-учителя: опираясь на показания Спицына, он уверен, что учитель и Владимир Дубровский — одно лицо. Учителя в имении не обнаруживают. Глава 13
В начале следующего лета в имение по соседству с Троекуровым приезжает хозяин — князь Верейский, англоман лет 50. Верейский близко сходится с Кирилой Петровичем и Машей, ухаживает за девушкой, восхищается ее красотой. Глава 14
Верейский делает предложение. Троекуров его принимает и приказывает дочери выходить за старика. Маша получает письмо от Дубровского с о свидании. Глава 15
Маша встречается с Дубровским, который уже знает о предложении князя. Предлагает «избавить Машу от ненавистного человека» . Та просит пока не вмешиваться, надеется сама переубедить отца. Дубровский надевает ей на палец кольцо. Если Маша положит его в дупло дуба, через которое они обменивались письмами, это будет ему сигналом, что девушке нужна Глава 16
Маша пишет письмо Верейскому с отступиться, но тот показывает письмо Троекурову, и они решают ускорить свадьбу. Машу запирают. Глава 17
Маша просит Сашу опустить кольцо в дупло дуба. Выполнив сестры, Саша застает рыжего мальчишку возле дуба, решает, что тот хочет украсть кольцо. Мальчишку приводят на допрос к Троекурову, он не сознается в своей причастности к переписке влюбленных. Троекуров отпускает его. Глава 18
Машу наряжают в свадебное платье, везут в церковь, где происходит обряд венчания Маши и Верейского. На обратном пути перед каретой появляется Дубровский, предлагает Маше освобождение. Верейский стреляет, ранит Дубровского. Маша отказывается от предложенной поскольку она уже обвенчана. Глава 19
Стан разбойников Дубровского. Войска начинают облаву, солдаты окружают повстанцев. Разбойники и сам Дубровский храбро сражаются. Понимая, что они обречены, Дубровский распускает шайку. Никто его больше не видел.
Савельич- отнюдь не главное и не единственное действующее лицо в романе Пушкина «Капитанская дочка» . Само название уже говорит, что на первый план выдвинут образ девушки. Ее характер в большей степени и хотел раскрыть автор. Хотя и Марью Ивановну нельзя назвать единственным главным лицом. В романе представлены и такие яркие герои, как Петр Андреевич Гринев, Швабрин, Пугачев. Но не следует забывать и про образ Савельича. Пушкин, работая над ним, пытался создать тип верного, преданного своему хозяину слуги, слуги любящего, умеющего чувствовать. В семье Гриневых Савельич появляется, когда Петру Андреевичу исполняется пять лет: стремянный-крепостной слуга, ухаживающий за лошадью барина; в псовой охоте обычно ведающий сворой барских охотничьих собак- «за трезвое поведение был в дядьки» , то есть стал крепостным слугой- воспитателем. Под его надзором на двенадцатом году выучился Гринев русской грамоте и мог «здраво судить о свойствах борзого кобеля» . Савельич полюбил мальчика, привык к нему, и вдруг появляется новый учитель грамоты и манер: отец Гринева нанимает француза Бопре. Какова реакция Савельича? Ему данный «приезд… сильно не понравился» . Почему? Обратимся к словам самого Савельича: «Слава богу… кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги… » На первый взгляд, все дело в деньгах. Савельич не будет тратить их попусту, этому же он пытается научить и Гринева: «Воля твоя, сударь, а денег я не выдам» . Недаром Петр Андреевич затем скажет, что Савельич-« и денег, и белья, и дел… рачитель» . Но только ли в этом причина непризнания Бопре? Читаем дальше: «… и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало! » Кто эти «свои люди» ? Не намек ли это на себя? Конечно! Савельич настолько полюбил мальчика, что в нем заговорила ревность к «новому наставнику» , который должен был научить Гринева французскому и немецкому языкам, но «…предпочел наскоро выучиться … болтать по-русски…» . К тому же не был он … и врагом бутылки» . А Савельич, как мы помним, имел «трезвое поведение» . И это еще одна причина неприязни. «Рано, Петр Андреич… начинаешь гулять… А кто всему виноват? Проклятый мусье… Нечего сказать: добру наставил, собачий сын… » Судьба разлучила Гринева с Бопре: Гринев едет на службу, а с ним отправляется и Савельич «смотреть за дитятей» . «Мудрено было унять» Савельича, когда тот принимался за проповедь: «Вот видишь ли, Петр Андреич, каково подгуливать. И головке-то тяжело, и кушать-то не хочется. Человек пьющий ни на что не годен… Выпей-ка огуречного рассолу с медом… Не прикажешь ли? Какой парадокс: «Не прикажешь ли? » Что в этих словах? Осознание того, что ты слуга, что ты далек от хозяина? Или ощущение близости к Гриневу, привязанности? И то и другое. Интересно заметить, что Савельич обращается к хозяину «на ты» , и Гринева это не оскорбляет, он прислушивается к Савельичу, даже может стыдиться его (« Мне было стыдно») . Но он иной раз может напомнить: «Я твой господин, а ты мой слуга» . Гринев знает, что только таким образом можно добиться чего- нибудь от «упрямого старика». «Мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребенок» . «Савельич заплакал» . И как можно не любить такое незлобивое, доброе, наивное существо! «Ну, не сердись ; помиримся», - говорит Гринев. Необходимо обратить внимание и на набожность Савельича: «Бога ты не боишься, разбойник!» , «Господи владыко» , «Слава тебе, владыко!» , «Бог видит…» , «Господи царю небесный…» , «…бога буду молить» , «…сказал он перекрестившись» , «побойся бога» , «ради бога» , « старик крестился, читая про себя молитву» , «…почивай себе до утра, как у Христа за пазухой» . Помимо обращения Савельича к Богу, в его речи встречаются многочисленные «ругательные» слова: «пьяница оголелый» , « проклятый мусье» … Речь проста, но за словом Савельич в карман не полезет: «Конь о четырех ногах, да спотыкается» … «Сержусь-то я на самого себя
Автор возвращается к тому, как Дубровский познакомился с французом Дефоржем на станции, предложил ему 10 тыс. в обмен на документы и рекомендательное письмо к Троекурову. Француз с радостью согласился. В семье Троекурова «учителя» все полюбили: Кирила Петрович за смелость, Маша «за усердие и внимание» , Саша «за снисходительность к шалостям» , домочадцы «за доброту и щедрость» .
Глава 12
Во время урока учитель передает Маше записку с о свидании в беседке у ручья. Владимир открывает девушке свое настоящее имя, уверяет ее, что больше не считает Троекурова своим врагом благодаря Маше, в которую влюблен. Объясняет, что вынужден скрыться. Предлагает девушке свою в случае несчастья. Вечером к Троекурову приезжает исправник, чтобы арестовать француза-учителя: опираясь на показания Спицына, он уверен, что учитель и Владимир Дубровский — одно лицо. Учителя в имении не обнаруживают.
Глава 13
В начале следующего лета в имение по соседству с Троекуровым приезжает хозяин — князь Верейский, англоман лет 50. Верейский близко сходится с Кирилой Петровичем и Машей, ухаживает за девушкой, восхищается ее красотой.
Глава 14
Верейский делает предложение. Троекуров его принимает и приказывает дочери выходить за старика. Маша получает письмо от Дубровского с о свидании.
Глава 15
Маша встречается с Дубровским, который уже знает о предложении князя. Предлагает «избавить Машу от ненавистного человека» . Та просит пока не вмешиваться, надеется сама переубедить отца. Дубровский надевает ей на палец кольцо. Если Маша положит его в дупло дуба, через которое они обменивались письмами, это будет ему сигналом, что девушке нужна
Глава 16
Маша пишет письмо Верейскому с отступиться, но тот показывает письмо Троекурову, и они решают ускорить свадьбу. Машу запирают.
Глава 17
Маша просит Сашу опустить кольцо в дупло дуба. Выполнив сестры, Саша застает рыжего мальчишку возле дуба, решает, что тот хочет украсть кольцо. Мальчишку приводят на допрос к Троекурову, он не сознается в своей причастности к переписке влюбленных. Троекуров отпускает его.
Глава 18
Машу наряжают в свадебное платье, везут в церковь, где происходит обряд венчания Маши и Верейского. На обратном пути перед каретой появляется Дубровский, предлагает Маше освобождение. Верейский стреляет, ранит Дубровского. Маша отказывается от предложенной поскольку она уже обвенчана.
Глава 19
Стан разбойников Дубровского. Войска начинают облаву, солдаты окружают повстанцев. Разбойники и сам Дубровский храбро сражаются. Понимая, что они обречены, Дубровский распускает шайку. Никто его больше не видел.