1. Определи размер стиха. а) Любой из нас, конечно, рад
Монетку бросить в автомат,
На кнопку красную нажать
И вражьи цели поражать.
б) Здравствуй, всадник деревянный,
Самый преданный и храбрый.
2. Определи размер стиха.
а) Бабах! Разбилась чашка.
Сосед вздыхает тяжко.
б) Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как есть мелькали
Вон над той горой.
3. Определи размер стиха.
а) Глядит мальчишка на меня
И робко, и задорно.
б) Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали…
4. Определи размер стиха.
а) Кот поет, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
б) Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
в) Заря прощается с землею,
Ложится пар на дне долин,
Смотрю на лес, покрытый мглою,
И на огни его вершин.
до начала войны у Андрея С,была тихая и спокойная жизнь в которой не было ни зла,ни страдания.но пришла война и разрушила все.В самом начале войны А.Соколов попал в плен.там в первый день ему приходится убить человека,тем самым автор показывает нам что война ломает судьбы и характер людей делая их убийцами пусть они и сами не хотят этого. позже А.Соколов теряет свою жену и дочку,случается величайшее зло война забирает у него самых дорогих людей,но при этом А.Соколов не сломился он стойко держится,потому что понимает что он должен жить ради своего сына,в конце войны А.Соколов узнает что погибает его сын,и снова война забирает у него единственное что связывало его с жизнью,А.Соколов теряет веру в жизнь и надежду описывая героя автор акцентирует наше внимание на его глазах" вида ли вы когда нибудь глаза словно присыпанные горсткой пепла,наполненные такой неизбывной смертной тоской,что в них тяжело смотреть",смысл жизни А.Соколову возвращает маленький мальчонка которого,А.Соколов приютил после войны автор говорит о них так "два осиротевших человека,две песчинки,заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы,что-то ждет их впереди?" я считаю что А.Соколов очень сильный и стойкий человек и это заложено в его характере,потому что не многие люди могли пройти войну,остаться в живых,потерять всю семью и при этом найти снова смысл жизни и научиться жить
«Война и мир» - одно из тех великих произведений, над которым можно размышлять бесконечно, поскольку Толстой рассматривает жизнь человека в различных ракурсах. Этот роман поднимает высоконравственные проблемы, волнующие человека в условиях войны и мира.
Особенностью романа-эпопеи Толстого является так называемая «эпизодовость». Автор словно дает отдельные картины в массе событий. Смена эпизодов похожа на смену кадров в кино - этим достигается цельность всего произведения. Все эпизоды «Войны и мира» неслучайны, в каждом из них дается характеристика либо героя, либо политической ситуации, либо войны и военных действий. Таким образом создается жизненность и реалистичность романа.
Подробнее хотелось бы остановиться на эпизоде, в котором Пьер Безухов приезжает в Богучарово к своему другу Андрею Болконскому. Этот эпизод является ключевым для понимания жизненных принципов героев, их позиций и стремлений. Возвращаясь из южного путешествия, Пьер Безухов исполняет свое «давнишнее намерение – заехать к своему другу Болконскому, которого он не видел два года».
Сначала встреча двух мужчин была холодна, «разговор долго не мог установиться», однако между собеседниками заходит разговор о том, что такое зло и в чем его смысл. По мнению Андрея Болконского, «в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь, и счастье есть только отсутствие этих двух зол». Нужно жить для себя и стараться избегать этих явлений.
Пьер не принимает эту идею: «Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь жить для других, только теперь я понял все счастие жизни».
Андрей Болконский и Пьер не понимают друг друга, когда Безухов говорит о то, что следует ближним, людям неимущим и страдающим. Какое же дело, когда человек может что-то сделать другому, но не делает? А главное наслаждение «делать добро, ибо добро есть единственное верное счастие жизни». Андрей Болконский, размышляя над этой идеей, приходит совсем к другому выводу, который полностью противоречит рассуждениям Пьера. Болконский уверен в том, что «единственно возможное счастье – есть счастье животное», которым обладает мужик, и которого можно лишить, дав этим «счастливым» людям нравственные потребности.
Андрей в этом эпизоде предстает более несчастным человеком, чем люди, которые терпят нужду. «Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти», - здесь проявляется скептицизм и неприятие действительности Болконским. По мению этого героя, не могут вызывать жалости люди, чье существование бессмысленное и скотское. Эти люди не достойны внимания, здесь нельзя говорить о добре и зле вообще, потому что мужик не умеет думать, а следовательно, страдать по-настоящему. Обращаться нужно только к тем людям, «которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют оттого, что у них есть возможность казнить право и неправо».
Андрей не видит истинного смысла жизни, в этом его трагедия. Ему непонятно все то, что говорит Пьер. Безухов осознает, что Болконский глубоко несчастен и хочет ему. Душа Андрея не хочет принимать правду Пьера, который чувствует, что «во всем мире есть царство правды». Царство это вездесущее, и имя ему – Бог. «Ежели есть бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить», - говорит Пьер. Эмоциональная настроенность Безухова все же меняет внутреннее состояние Андрея, заглушила боль Болконского, который уже долгое время пытался отрицать саму жизнь: «…Выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз после Аустерлица он увидел то высокое, вечное небо, которое он видел, лежа на Аустерлицком поле, и то-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо в его душе».
На мой взгляд, в словах Пьера Безухова проявляется и авторская позиция, потому что Л.Н. Толстой видел счастье в самой жизни и в каждом мгновении – шаг к истине и к Богу. Этот эпизод совсем неслучаен в романе. То состояние, в котором находится Болконский после Аустерлица, очень гнетет его и не дает покаоя, он отказывается от идеалов и стремлений, но не приобретает новых. Отсюда его глубокое разочарование в жизни.
Встреча с Безуховым в какой-то мере меняет его пассивное отношение к окружающему миру: «Свидание с Пьером было для князя Андрей эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь».