1.Определить жанр произведения.
а) повесть
б) рассказ
в) роман
2. Как звали главную героиню?
а) Джонси
б) Дороти
в) Джессика
3. Кем она была профессии?
а) художницей
б) танцовщицей
в) певицей
4. Какой болезнью заболела героиня?
а) пневмонией
б) туберкулёзом
в) малярией
5. Какой залив хотела написать героиня?
а) Неаполитанский
б) Бенгальский
в) Персидский
6. Как звали подругу героини ?
а) Джинна
б) Селена
в) Сью
7. Листья какого растения считала героиня?
а) плющ
б) лиана
в) хмель
8. Какого события ждала героиня после последнего опавшего листа?
а) дня смерти
б) дня свадьбы
в) дня рождения
9. Сколько лет неподвижно на мольберте стояло полотно у Бермана?
а) 15
б) 20
в) 25
10. Какой образ писали с Бермана?
а) кладоискатель-пещерник
б) золотоискатель-отшельник
в) рудодобытчик-одиночка
11. От какой болезни скончался Берман?
а) от разрыва сердца
б) от полученных травм
в) от воспаления лёгких
12. Какой шедевр написал Берман?
а) первый снег
б) последний лист
в) весенние цветочки
поставлю 15 звёзд
2. В
3. А
4. Б
5. Б
6. В
7. б
8. Б
9. В
10 В
1. Быличка. Речь идет о встрече человека с нечистой силой.
2. Князь увидел солнечное затмение, которое в "Слове" подается как недобрый знак.
3. Ода — жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. В литературе различают оды хвалебные, праздничные, плачевные.Для оды характерна строгая логика изложения. Композиция торжественной оды также обусловлена законами риторики: каждый одический текст неизменно открывается и завершается обращениями к адресату. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов, чередование которых обусловлено двумя параллельно действующими установками: каждый отдельный фрагмент оды призван оказывать максимальное эстетическое воздействие на слушателя —и отсюда язык оды перенасыщен тропами и риторическими фигурами. Композиционно ода состоит из трех частей:
1 часть — поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством;
2 часть — прославление успехов страны, ее правителей; гимн современным просветительским успехам в стране;
3 часть — прославление монарха за деяния на благо России.
Был востребован в классицизме. В качестве примера можно назвать Оду на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года М. Ломоносова, ода "Сон" Н. Некрасова, Ода "Блаженство" И. Крылова
4. Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.
Писатель обратился и к еще не менее интересной традиции русской литературы - к поэтике говорящего имени. Он с умел подчеркнуть несоответствие внешнего и внутреннего в образах героев повести. Лиза - кроткая, тихая превосходит Эраста в умении любить и жить любовью. Она совершает поступки. требующие решительности и силы воли,идущие в противоречие с законами морали, религиозно - нравственными нормами поведения.
5. Одиночество и свободолюбие
2) Высокий (трагедия, эпопея, ода, поэма)
Низкие (комедия, сатира, басня)
3) Считается, что классицизм зародился во Франции, в начале XVII века, но после революции он перестал быть так популярен.
4) Сатирическая струя, Присутствует описание природы, Патриотизм, интерес к истории своей родины, Интерес к народной поэзии - русские народное творчество.