1. Определите автора и произведение. 2. Назовите тему этого фрагмента и его основную мысль. 3. Как бы вы озаглавили этот отрывок? 4. Назовите, какие изобразительно-выразительные средства использ этом отрывке. 5. Какие чувства испытывает мальчик в этом фрагменте? Докажите, опираясь на тексте
В сказке «Скатерть-самобранка» встречается не один волшебный предмет, а несколько. Главный герой этой сказки младший из братьев. Он отправился в поисках счастья и обрел несколько волшебных предметов. Например, скатерть-самобранку. Расстелив ее, каждый может отведать вкусных блюд. Старик подарил молодцу за вкусный ужин ранец. Из него могут выпрыгивать солдаты и делать все, что пожелает хозяин. Более древний старик подарил младшему брату рог. Если по нему стукнуть, то сразу все перед ним упасть смогут. Рог - отличный в бою. Эти три предмета молодцу в тяжелые времена и от бед. Брат побеждает самого царя, а потом рог его и от собственной жены. Он понимает, что люди вокруг нечестные и вместе со стариками уходит прочь.
Скатерть-самобранка ("Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что"); ковер-самолет ("Алладин", "Кащей Бессмертный"); сапоги-скороходы ("Золушка", "Мальчик-с-пальчик"); шапка-невидимка ("Вещий сон", "Руслан и Людмила"), волшебная палочка ("Золушка"). Волшебная палочка и сапоги-скороходы появляются в сказке о Золушке. Золушка - главная героиня, жила с мачехой и сестрами, которые заставляли ее много работать и всячески издевались над ней. Но ее крестная - добрая волшебница с волшебной палочки превратила бедное платье Золушки в прекрасное бальное платье. Золушку полюбил прекрасный принц, но Она убежала, потому что волшебные чары действовали только до 12 часов ночи. Он бросился ее искать, ему в этом солдаты в сапогах-скороходах. Сказка заканчивается счастливым воссоединением влюбленных.