рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин.
жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.
жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.
всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.
л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
Рассказ Рэя Брэдбери "Все лето в один день" - это грустная история о детях, которые живут на Венере и практически не видят Солнце. Непрекращающиеся дожди и ненастье - вот что они видят ежедневно, а Солнце показывается лишь один раз в семь лет.
Речь в рассказе идет о девочке Марго, которая единственная из всех детей помнит светило. Одноклассники с недоверием относятся к рассказам девочки о Солнце, завидуют ей и частенько обижают.
Однажды ребята закрыли Марго в крохотной комнатке, а в это время вышло Солнце. Дети нежились в его теплых лучах, а Марго в это время пребывала в темноте. Грустно от того, что девочка не смогла увидеть Солнышко, которое покажется теперь через семь лет.
Одноклассники вспомнили о сидящей в темнице Марго слишком поздно и им стало стыдно за свое поведение. Девочка вышла на свободу, но Солнца уже не было.
Рассказ учит читателей быть толерантными и снисходительно относиться к людям, которые имеют другую точку зрения. Мы должны быть терпимыми к мнению других людей, относиться с пониманием к их утверждениям. Дети повели себя чересчур жестоко по отношению к Марго, а ведь она оказалась права.
Автор предостерегает нас от необдуманных действий, которые могут ранить душу человека. Жестокость и равнодушие не должны присутствовать в современном обществе, а слабых людей нужно поддерживать и защищать.
Писатель призывает нас нетерпимо относиться к людям, которые обижают других людей и проявляют неоправданную жестокость. Злоба, зависть и жестокость могут завести человечество в тупик, из которого нельзя будет выбраться.
ответ:
рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
главными участниками событий в рассказе стали два офицера — жилин и костылин.
жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин — от слова «жила» , т. е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег.
жилин – сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин – , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина — простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться.
всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ «кавказский пленник» , мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови.
л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
Рассказ Рэя Брэдбери "Все лето в один день" - это грустная история о детях, которые живут на Венере и практически не видят Солнце. Непрекращающиеся дожди и ненастье - вот что они видят ежедневно, а Солнце показывается лишь один раз в семь лет.
Речь в рассказе идет о девочке Марго, которая единственная из всех детей помнит светило. Одноклассники с недоверием относятся к рассказам девочки о Солнце, завидуют ей и частенько обижают.
Однажды ребята закрыли Марго в крохотной комнатке, а в это время вышло Солнце. Дети нежились в его теплых лучах, а Марго в это время пребывала в темноте. Грустно от того, что девочка не смогла увидеть Солнышко, которое покажется теперь через семь лет.
Одноклассники вспомнили о сидящей в темнице Марго слишком поздно и им стало стыдно за свое поведение. Девочка вышла на свободу, но Солнца уже не было.
Рассказ учит читателей быть толерантными и снисходительно относиться к людям, которые имеют другую точку зрения. Мы должны быть терпимыми к мнению других людей, относиться с пониманием к их утверждениям. Дети повели себя чересчур жестоко по отношению к Марго, а ведь она оказалась права.
Автор предостерегает нас от необдуманных действий, которые могут ранить душу человека. Жестокость и равнодушие не должны присутствовать в современном обществе, а слабых людей нужно поддерживать и защищать.
Писатель призывает нас нетерпимо относиться к людям, которые обижают других людей и проявляют неоправданную жестокость. Злоба, зависть и жестокость могут завести человечество в тупик, из которого нельзя будет выбраться.