1. Определите, какие черты характера относятся к образу Ромео
А. Требовательность, грубость, рациональность
Б. Трусость, глупость, злопамятность
В. Решительность, дерзость, искренность
Г. Грубость, страстность, лицемерие [1]
2. Соотнеси автора и строчки из его стихотворения
1. А.А. Фет А) Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…
2. Н.А.Некрасов Б) В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь –
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь.
3. Ф.И. Тютчев В) Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир - и скорее наскучит.
4. А.К.Толстой Г) Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь – но только песня зреет
[1]
Задание: аргументированно ответьте на вопрос.
3. Какие сюжетные линии и вставные эпизоды можно выделить в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? [4]
[6]
Анализ и интерпретация
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
4. Дайте характеристику Петру Гринёву (основные черты, авторское отношение к герою, использование цитат). [3]
5. Определите тему, идею, жанр произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Аргументируйте, опираясь на содержание произведения. [3]
6. Определите основную мысль произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», аргументируйте ее при цитат. [2]
7. Напишите письмо Пугачёву, герою произведения «Капитанская дочка», выразив своё отношение к герою и его поступкам, используя изобразительные средства. Объём 50-70 слов. [2]
8. Определите роль кольцевой композиции в стихотворении А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье… ». [2]
[12]
Оценка и сравнительный анализ
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объём письменной работы 130-160 слов. Выразите своё отношение к прочитанному, используйте изобразительные средства.
1. Сопоставьте трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» с ее экранизацией или постановкой.
2. Сопоставьте систему образов, созданных А.С. Пушкиным в произведении «Капитанская дочка», с одноименными героями фильма «Русский бунт»
3. Раскрытие темы «Любовь и честь» в изученных произведениях данного раздела.