1. определите направление: 1)возникло в конце xviii века — первой половине xix века. характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. 2) направление xvii – начала xix веков, основанное на подражании античным образцам. характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. 3) возникло и существовало во второй половине xviii века. отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека. а- классицизм; б-сентиментализм; в- романтизм 2. соотнесите направление и жанры произведений: классицизм , роман,новелла сентиментализм ода, басня, комедия, трагедия романтизм элегия, роман в письмах , повесть 3. соотнесите направления и писателей: а- м.в.ломоносов 1. романтизм б -в.а.жуковский 2. классицизм в - а.с.пушкин (ранний период) 3. сентиментализм г - м.ю. лермонтов (ранний период) д– д.и.фонвизин е- г.р.державин ж- н.м.карамзин 4. соотнесите авторов , произведения и их жанры: а.с.грибоедов «мёртвые души» комедия а.с. пушкин «герой нашего времени» роман в стихах м.ю. лермонтов «горе от ума» поэма н.в.гоголь «евгений онегин» философски-психологиче- ский роман 5. о каких персонажах идет речь в следующем отрывке: они сошлись. волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой. сперва взаимной разнотой они друг другу были скучны; потом понравились; потом съезжались каждый день верхом и скоро стали неразлучны. а- чацкий и молчалин; б- чичиков и ноздрёв, в- онегин и ленский, г- печорин и грушницкий 6. какому персонажу принадлежат следующие слова: «пробегаю в памяти все мое и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я а, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и ; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни». а- грушницкому; б- печорину; в – максиму максимычу; г- вуличу. 7. кто в произведении н.в.гоголя «мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние? а—ноздрёв б- собакевич г- манилов д- чичиков 8. напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «что мне даёт чтение классической ? ». свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.
1. Определите литературное направление:
1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
В- романтизм.
2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
А- классицизм.
3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
Б-сентиментализм;
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
-классицизм: ода, басня, комедия, трагедия.
-сентиментализм: элегия, роман в письмах , повесть.
-романтизм : , исторический роман,новелла.
3. Соотнесите литературные направления и писателей:
1. романтизм:
Б -В.А.Жуковский
В - А.С.Пушкин (ранний период)
Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)
2. классицизм:
А- М.В.Ломоносов;
Д– Д.И.Фонвизин;
Е- Г.Р.Державин.
3. сентиментализм:
Ж- Н.М.Карамзин,
4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:
А.С.Грибоедов -«Горе от ума» -комедия.
А.С. Пушкин - «Евгений Онегин»- роман в стихах.
М.Ю. Лермонтов -«Герой нашего времени»- философски-психологический роман.
Н.В.Гоголь «Мёртвые души»-поэма.
5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
В- Онегин и Ленский.
6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
Б- Печорину;
7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
Д- Чичиков
8. «Что мне даёт чтение русской классической литературы?».
Классическая русская литература - шедевры мировой классики,украшающие сокровищницу литературы и дополняющие её многогранность.Русские классики преобразили художественную литературу,дали начало новым направлениям и стилям,расширили художественную мысль.Русские классики воспевали красоту нашего языка,силу слова и мысли.Через произведения классиков узнаём нашу историю,нелёгкую судьбу народа,лучшие качества и таланты простых людей.Пушкин,Лермонтов,Толстой,Чехов,Карамзин,Некрасов-наших классиков волновала судьба народа,будущее России.
Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." Говоря о дорогое,Некрасов символизировал будущее России.Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :
"Жаль только - жить в эту пору прекрасную .
Уж не придется -ни мне, ни тебе."