В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hava27
hava27
02.03.2022 10:02 •  Литература

1. Определите по отрывкам из «Сказки о царе Берендее..» части композиции 1) Жил-был царь Берендей до колен борода. Уж три года Был он женат и жил в согласье с женою; но все им Бог детей не давал, и было царю то прискорбно. 2)Долго не стали Думать, честным пирком да за свадебку; съехались гости, Свадьбу сыграли; я там был, там мед я и пиво Пил; по усам текло, да в рот не попало. И все тут. 3 )Напившися вдоволь, поднять он Голову хочет... ан нет, погоди! не пускают; и кто-то Царскую бороду держит. Упершись в ограду колодца, Силится он оторваться, трясет, вертит головою - Держат его, да и только. «Кто там? пустите!» - кричит он. Нет ответа; лишь страшная смотрит со дна образина: Два огромные глаза горят, как два изумруда; Рот разинутый чудным смехом смеется; два ряда Крупных жемчужин светятся в нем, и язык, меж зубами Выставясь, дразнит царя; а в бороду впутались крепко Вместо пальцев клешни. И вот наконец сиповатый Голос сказал из воды: «Не трудися, царь, понапрасну; Я тебя не пущу. Если же хочешь на волю, Дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь». Царь подумал: «Чего ж я не знаю? Я, кажется, знаю Все!» И он отвечал образине: «Изволь, я

Показать ответ
Ответ:
прп30
прп30
04.06.2020 07:28
Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне европейской просветительской мысли кругов дворянского общества — находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, «угнетающих рабством» отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного «сатирического направления» литературы XVIII века. Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия«Недоросль». Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей.В комедии Фонвизина это одна из главных проблем. По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу.Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как «через воспитание разумели они одно питание»,— как говорил герой Фонвизина. Но вместе с тем нарисованная в «Недоросле» картина по своему содержанию гораздо шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.Бесчеловечное обращение «презлой фурии» не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. «После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего».Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что даже с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила.Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает толькоязык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно.Только что она была властной барышней — и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая женщина всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна.Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить «жестокосердечную помещицу». Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию.Он видел вокруг себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: «Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…» — бросает он небрежно матери. Потерявшая власть и силу, она не нужна ему. Он будет искать новых могущественных покровителей. Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем старшее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности.Митрофан же невежествен, не имеет никаких моральных принципов и как следствие этого агрессивен. Отказывая в матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем. Написанная более двухсот лет назад, комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня.Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду «вечных». И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия «Недоросль» не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.
0,0(0 оценок)
Ответ:
andrey89160
andrey89160
02.05.2022 11:30
1.Как построена книгаТы держишь в руках книгу. О чем она?      Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.      Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить  внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.      Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.      Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.      Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.      Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского...», а потом — фамилия переводчика.      А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.      Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.      Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.      Иллюстрация. Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.      Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.      Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.2. Правила пользования книгойПри чтении пользуйся закладкой;Не перегибай страницы книги;Не делай помет на полях страниц;Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;Пользуйся книгой   аккуратно!3.Правила чтенияДержи книгу 30-40 см от глаз;Читай, сидя за столом;Не читай до усталости;Не читай во время еды;Не читай перед сном;Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;Соблюдай при чтении знаки препинания;Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;Читай всегда громким голосом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота