В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
H1biki
H1biki
22.04.2022 09:25 •  Литература

1.Определите размер стиха и рифмовки в строфе (расставьте ударения). В теснине Кавказа я знаю скалу,

Туда долететь лишь степному орлу,

Но крест деревянный чернеет над ней,

Гниет он и гнется от бурь и дождей.

2.Прочитайте приведённое ниже стихотворение и определите тему и основную
мысль.

Вечер
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне

Показать ответ
Ответ:
sasha322322
sasha322322
14.08.2021 00:02
Пимен — центральный персонаж трагедии а. с. пушкина «борис годунов» (1825), монах-летописец чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный» , под началом которого состоит молодой инок григорий отрепьев, будущий самозванец. материал для этого образа (как и для других) пушкин почерпнул из «… » н. м. карамзина, а также из эпистолярной и житийной xvi»шв. пушкин писал, что характер п. не есть его изобретение: «в нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях» . к этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от бога. п. — герой одной сцены, пятой картины трагедии. роль п. относительно невелика. однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. коллизия трагедии в сцене с п. получает существенные прояснения. из рассказа шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в угличе, назван его виновник — борис годунов. но шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы» . п. — единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали бориса» . для шуйского гибель димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа. в тех же понятиях мыслит и воротынский, хотя его реакция более эмоциональна: «ужасное злодейство! » совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка п. : «о страшное, невиданное горе! » страшным и невиданным это горе является потому, что грех бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо «владыкою себе цареубийцу мы нарекли» . в словах п. не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому годунову (муки совести терзают и его) . п. судит бытийственно: преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем. предстоит невиданное горе, идущее на русь, «настоящая беда государству московскому» . («комедия о настоящей беде государства московского… » — одно из черновых названий пушкинской трагедии. ) п. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным. поэтому он наказывает потомкам быть смиренными: пускай они, поминая своих царей, «за грехи, за темные деянья, спасителя смиренно умоляют» . тут обнаруживается существенное отличие от «суда» юродивого, отказавшего борису в молитве. драматургия сцены в келье чудова монастыря строится на контрасте спокойствия п. (постоянный эпитет: «минувшее < > спокойно и безмолвно» , «его спокойный вид» , «спокойно зрит на правых и виновных» ) и смятения григория, чей «покой бесовское мечтанье тревожило».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aly6000
Aly6000
30.12.2022 20:32
Ядумаю так,может быть и так? вот смотрите: максим максимович был тайно влюблен в бэлу. но его социальный статус не позволял им быть вместе. когда он узнал, что печорин теперь встречается с его возлюбленной, он не мог найти себе места. его сердце болело так сильно, что он даже слушать не мог о той, которая до сих пор приходила к нему по ночам во снах. поэтому он прерывал рассказ печорина о ней, пытаясь отговорить юношу от этих отношений после смерти девушки печорин винит себя, так как узнает о любви максима максимовича. он считает, что с ним она была бы счастлива и была бы жива, а он, пылкий юноша, был причиной смерти. печорин сам по себе личность эгоистичная и самолюбивая, но после смерти бэлы он всерьез задумывается о том, что отобрал так же самое дорогое у максима максимовича, т.е думает о другом человеке. пейзаж в лермонтовских произведениях вообще играет огромную роль, и не только в этом произведении. с пейзажа лермонтов дает читателю лучше проникнуться происходящим.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота