1) Определите роль эпизода в композиции произведения
2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения
3) Охарактеризуйте героев/я эпизода, их роль в системе персонажей
4) Определите средства и приемы создания образа
БУСЫГИН. Но он прав.
САРАФАНОВ. Кто прав?..
БУСЫГИН. Я вам не сын.
САРАФАНОВ. Что такое?.. Что это значит?
БУСЫГИН. Я вам не сын. Я обманул вас вчера.
САРАФАНОВ. Володя! Что ты говоришь?..
БУСЫГИН. Поймите, я не хотел! Все вышло случайно. Вчера, когда вы (в сторону Макарской) к
ней стучались, я узнал ваше имя и заметил вашу квартиру. С этого все и началось. Мы хотели
согреться и уйти...
МАКАРСКАЯ. Погоди! Это ты искал вчера, где переночевать?
БУСЫГИН. Да. Все вышло само собой. Утром, вместо того чтобы уйти...
САРАФАНОВ. Это невозможно... Не верю. Быть этого не может!
БУСЫГИН. Я надеюсь, что вы меня потому что я... В общем, я рад, что попал к вам...
САРАФАНОВ. Значит, ты мне... Выходит, я тебе... Как же так?.. Да нет, я не верю! Скажи, что ты
мой сын!.. Ну! Сын, ведь это правда? Сын?!
БУСЫГИН. Нет...
САРАФАНОВ. Кто же ты? Кто?!
НИНА. Он - псих. Он настоящий псих, а мы все только учимся. Даже ты, папа, по сравнению с
ним школьник. Он настоящий сумасшедший.
ВАСЕНЬКА. Ну и дела...
МАКАРСКАЯ. Да-а, история...
САРАФАНОВ. Но я не верю! Не хочу верить!
БУСЫГИН. Откровенно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын. (Взглянув на Нину.) Но
факт есть факт.
САРАФАНОВ. Не верю! Не понимаю! Знать этого не хочу! Ты – настоящий Сарафанов! Мой
сын! И притом любимый сын!
НИНА (Бусыгину). Я тебе говорила... (Сарафанову, весело.) А я? А Васенька? Интересно, ты еще
считаешь нас своими детьми?
САРАФАНОВ; Нина! Вы все мои дети, но он... Все-таки он вас постарше.
Все смеются.
МАКАРСКАЯ. Чудные вы, между прочим, люди.
НИНА (смеется). Чудные - дом чуть не сожгли.
Макарская махнула рукой.
САРАФАНОВ. То, что случилось, - все это ничего не меняет. Володя, подойди сюда... Бусыгин
подходит. Он, Нина, Васенька, Сарафанов - все рядом. Макарская в стороне. – Что бы там ни было, а
я считаю тебя своим сыном. (Всем троим.) Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош,
но я вас люблю, а это самое главное...
МАКАРСКАЯ. Извините, конечно. (Бусыгину.) Но я хочу с У тебя родители имеются?
БУСЫГИН. Да... Мать в Челябинске.
НИНА. Она одна? (Смеется.) Папа, тебя это не интересует?
БУСЫГИН. Она живет с моим старшим братом.
НИНА. А сам ты? Как ты сюда попал?
БУСЫГИН. Я здесь учусь.
САРАФАНОВ. Где же ты живешь?
БУСЫГИН. В общежитии.
САРАФАНОВ. В общежитии... Но ведь это далеко... и неуютно. И вообще, терпеть я не могу
общежитий... Это я к тому, что... Если бы ты согласился... словом, живи у нас.
БУСЫГИН. Нет, что вы...
САРАФАНОВ. Предлагаю от чистого сердца... Нина! Чего же ты молчишь? Пригласи его,
уговори.
НИНА (капризно). Ну с какой стати? Почему он должен жить у нас? Я не хочу.
БУСЫГИН. Я буду вас навещать. Я буду бывать у вас каждый день. Я вам еще надоем.
САРАФАНОВ. Володя! Я за то, чтобы ты у нас жил - и никаких.
В поэме Пушкина "Евгений Онегин" главный герой впервые встречается с Татьяной, когда знакомится с семейством Лариных. Татьяна, начитавшаяся английских сентиментальных романов, сразу влюбляется в этого столичного франта, потому что он совсем не был похож на сельских обывателей, которых Татьяна привыкла видеть. К тому же еще до встречи об Онегине ходило множество слухов ("он фармазон, он пьет одна стаканом красное вино" и проч.), что окружало его персону ореолом тайны. Влюбившись в Онегина, Татьяна признается ему в своих чувствах, но для Евгений, увлеченного больше Ольгой признания девушки кажутся наивными и в своем ответном письме он дает ей весьма циничную отповедь и просит забыть его. В чем собственно и раскается в момент второй встречи с Татьяной - спустя время, на светском рауте, когда Татьяна будет уже "другому отдана и будет век ему верна". оцени как лучший с сердцем и звездой
Объяснение:
Поэзия природы Вдумайтесь в это словосочетание - у него два различных смысла. "Поэзия природы" - это конечно же, Тютчев, Фет, Есенин, Пастернак, Заболоцкий, все стихи, написанные о природе.Но "поэзия природы" - это и свойство самой природы, ее особая прелесть, глубина, многозначность, сильное и стихийное воздействие на человеческую душу. И вот эти две "поэзии" - та, что пишется словами, и та, что таится в безмолвии гор или в шуме морей, - есть, по сути, одна поэзия, говорящая двумя языками: стихами и стихиями. Каждая национальная литература имеет свою систему излюбленных, устойчивых мотивов, характеризующих ее эстетическое своеобразие. Существуют целые исследования об образе леса - в немецкой литературе, ручья - во французской и т. п. Русская литература в этом отношенииизучена недостаточно: то внимание, которое уделялось до сих пор типическим образам человека ("лишний человек", "маленький человек", "лирический герой" и т. д.), оттесняло в сознании исследователей первостепенную значимость образов природы, через которые национальная специфика литературы проявляется особенно четко. "Климат, образ правления, вера дают каждому народу особенную физиономию, которая более или менее отражается в зеркале поэзии", - знаменательно, что в этом известном пушкинском определении народности "климат" стоит на первом месте. Если образ правления и вера суть изменчивые, исторически подвижные черты народной физиономии, то климат, ландшафт, флора и фауна накладывают на нее родовой отпечаток. Не случайно, что и М. Лермонтов в стихотворении "Родина" как бы полемически заостряет пушкинскую формулировку: "ни слава, купленная кровью", "ни темной старины заветные преданья", то есть ни "образ правления", ни "вера" не трогают душу поэта, - в родине он любит "степей холодное молчанье", "разливы рек ее, подобные морям", врожденные, изначальные черты дорогого лика. У русского ученого-фольклориста XIX века А.Н.Афанасьева есть трехтомный труд "Поэтические воззрения славян на природу". Это самое полное из всех существующих исследований мифологии славян, а между тем речь в нем идет только о природе. Конечно, в древности природа оказывала куда большее влияние на человека, чем теперь, когда человечество со всех сторон окружено сферами техники, культуры, искусственного разума, знаковых систем. И тем не менее, все, созданное человеком, - пока еще только капля в океане природы. КАК весь этот океан отражается в малой капле, и показывает поэзия. Она всегда остается связующим звеном между природой и остальным миром. О чем бы ни хотел сказать поэт, ничто не заменит ему образов, взятых из природы: "вода" и "огонь", "цветок" и "звезда". Поэзия в новое время выполняет отчасти ту функцию, которую в древности выполняла мифология - представлять мир, создаваемый человеком, в его гармонии с природой. Связи человека с природой теперь гораздо более опосредованы культурой и цивилизацией, чем раньше, но соответственно усложнился и язык поэзии. Можно ли исследовать "поэтические воззрения. на природу" целого народа, если они выражены не в фольклоре, а в поэзии нового времени? Сложность задачи в том, что у каждого поэта - свой, особенный образ природы, между индивидуальными стилями существуют огромные различия, которые, конечно, отсутствовали в древнем обществе, в эпоху сложения мифологии и фольклора.