1. Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. 2. Как автор раскрывает идею произведения? 3. Приведите не менее 2 доказательств, используйте Цитаты из произведения. 4. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
Характер царицы: красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись.
Слова зеркальца о ней: До расцвета царевны оно говорило, что царица красивее всех на земле, но потом стало говорить, что царевна милее
Поступки царицы: Она завидовала молодости и красоте царевны, хотела убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучшее неё. Царица дважды пытается избавится от неё . Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. Но на самом деле всё произошло иначе. Ведь в сказках добро побеждает зло
Речь царицы: Она никому не говорит доброго слова, с слугами и с падчерицей позволяет себе грубить и относиться неуважительно.
Отношение к царице: Конечно автору не нравится эта героиня, он показывает читателю всю отвратность такого поведения и радуется, когда она наконец лопнула от зависти
Они не герои, а святые. пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
муромские петр и феврония - православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии». святой благоверный князь петр, в иночестве давид, и святая благоверная княгиня феврония, в иночество евфросиния, муромские чудотворцы.
благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого святой петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. святой петр послал в ту деревню своих людей.
когда князь увидел святую февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. святая феврония исцелила князя и вышла за него замуж. святые пронесли любовь друг ко другу через все испытания. гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. святой петр отказался, и изгнали. они на лодке отплыли по оке из родного города. святая феврония поддерживала и утешала святого петра. но вскоре город муром постиг гнев божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой февронией.
святые прославились благочестием и милосердием. скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами давид и евфросиния. тела святых были положены в одном гробе.
Внешность царицы: Высока, стройна, мила
Характер царицы: красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись.
Слова зеркальца о ней: До расцвета царевны оно говорило, что царица красивее всех на земле, но потом стало говорить, что царевна милее
Поступки царицы: Она завидовала молодости и красоте царевны, хотела убить её только потому, что говорящее зеркало считает царевну лучшее неё. Царица дважды пытается избавится от неё . Во второй раз страшный замысел царицы осуществился и зло восторжествовало. Но на самом деле всё произошло иначе. Ведь в сказках добро побеждает зло
Речь царицы: Она никому не говорит доброго слова, с слугами и с падчерицей позволяет себе грубить и относиться неуважительно.
Отношение к царице: Конечно автору не нравится эта героиня, он показывает читателю всю отвратность такого поведения и радуется, когда она наконец лопнула от зависти
пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
муромские петр и феврония - православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии». святой благоверный князь петр, в иночестве давид, и святая благоверная княгиня феврония, в иночество евфросиния, муромские чудотворцы.
благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого святой петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. святой петр послал в ту деревню своих людей.
когда князь увидел святую февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. святая феврония исцелила князя и вышла за него замуж. святые пронесли любовь друг ко другу через все испытания. гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. святой петр отказался, и изгнали. они на лодке отплыли по оке из родного города. святая феврония поддерживала и утешала святого петра. но вскоре город муром постиг гнев божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой февронией.
святые прославились благочестием и милосердием. скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами давид и евфросиния. тела святых были положены в одном гробе.