1.Определите тему и основную мысль рассказа В.Г.Распутин «Уроки французского» Прочитайте отрывок рассказа В.Г.Распутин «Уроки французского». Какая проблема поднимается автором? Ваше отношение к данной проблеме.
Стоя друг против друга на коленях, мы заспорили о счете. Перед тем тоже, кажется, о чем-то спорили. - Пойми ты, голова садовая, - наползая на меня и размахивая руками, доказывала Лидия Михайловна, зачем мне тебя обманывать? Я веду счет, а не ты, я лучше знаю. Я трижды подряд проиграла, а перед тем была «чика». - «Чика» несчитово. - Почему это несчитово? - у вас тоже была «чика». Мы кричали, перебивая друг друга, когда до нас донесся удивленный, если не сказать, пораженный, но твердый, звенящий голос: - Лидия Михайловна! Мы замерли. В дверях стоял Василий Андреевич. - Лидия Михайловна, что с вами? Что здесь происходит? Лидия Михайловна медленно, очень медленно поднялась с колен, раскрасневшаяся и взлохмаченная, и, пригладив волосы, сказала: - Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда. - Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит? Объясните Я имею право знать как директор ... - Играем в «пристенок», - спокойно ответила Лидия Михайловна. - Вы играете на деньги с этим? - Василий Андреевич ткнул в меня пальцем, и я со страху пополз за перегородку, чтобы укрыться в комнате. - Играете с учеником?! Я правильно вас понял? - Правильно. - Ну, знаете ... - Директор задыхался, ему не хватало воздуха. - Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое И он воздел над головой руки. (В. Г. Paспутин «Уроки французского» )
Задание 2.
Дайте характеристику литературному герою мальчику- герою. Используйте в своем ответе цитаты из текста,подтверждающие вашу мысль.Как создается образ мальчика? Дайте характеристику литературному образу учительницы Лидии Михайловны.Что она рассказывает о себе ?Используйте в своем ответе цитаты из текста,подтверждающие вашу мысль. Какие душевные качества Лидии Михайловны проявляются в ее поведении во время урока,когда она узнает о драке и игре на деньги? Что говорит о его целеустремленности ,твердости характетра мальчика?
Сашка вызывает уважение к себе своей добротой, гуманностью. война не искалечила его душу, не обезличила его. удивительно огромное чувство ответственности за все, даже за то, за что он не мог отвечать. стыдно ему было перед немцем за никудышную оборону, за , которых не похоронили: он старался вести пленного так, чтоб не видел тот наших убитых и не захороненных бойцов, а когда натыкались на них, стыдно было сашке, словно он в чем-то виновен. сашка жалеет немца, не представляет, как сможет нарушить данное ему слово. “цена человеческой жизни не умалилась в его сознании”. и не выполнить приказ комбата тоже невозможно. сашка ведет пленного немца на расстрел, изо всех сил тянет время, и автор растягивает их путь, заставляя читателя переживать: чем же это кончиться? приближается комбат, и сашка не опускает перед ним взгляд, чувствуя свою правоту. “и отвернул глаза капитан”, отменил свое приказание. сашка же испытывает необыкновенное облегчение, видит, будто впервые и “церкву разрушенную”, и “синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо” и думает: “коли живой останется, то из всего, им на передке пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабывным… ” характер сашки – открытие кондратьева. пытливый ум и простодушие, жизнестойкость и деятельная доброта, скромность и чувство собственного достоинства – все это соединилось в цельном характере героя. кондратьев открыл характер человека из народной гущи, сформированный своим временем и воплотивший лучшие черты этого времени. « сашки - это человека, показавшегося в самое трудное время в самом трудном месте на самой трудной должности – солдатской» . «…не прочитай я «сашку» , мне чего-то не хватало бы не в , а просто -напросто в жизни. вместе с ним у меня появился еще один друг, полюбившийся мне человек» , - писал к. симонов. и вот что удивительно. обстановка окопа, фронта, постоянной опасности рождается у героев кондратьева чувство жизни, а значит, фронтовой дружбы, братства, человечности, доброты. в сашке кондратьева воплотились самые лучшие черты народного мировосприятия: мужество, ум, бодрость духа в самых критических положениях, выносливость, трудолюбие, гуманизм и глубочайшая вера в победу.
Мне понравилась сказка г. к. андерсена «снежная королева». в ней рассказывается о том, как детская любовь и искренняя дружба развеять злые чары жестокой повелительницы снежного королевства. небольшой кусочек льда, который попал в глаз кая, сделал мальчика злым и жестоким. он начал ссориться с гордой, а его сердце сделалось глухим к чужому горю. поэтому он стал легкой добычей для снежной королевы, которая решила навсегда забрать мальчика и поселить далеко от отчего дома. но герда не захотела отдавать своего друга злой королеве. она прошла через все испытания, которые послала ей судьба. одолевая препятствия, она добиралась до холодной страны. только доброе сердце, искренние чувства девочке добраться до королевства. каждый, кто встречался ей, старался , поддержать ее. эта сказка многому меня научила. злые и жестокие люди не могут иметь друзей, им тяжело общаться с другими. их боятся, им не доверяют, стараются избежать. в народе говорят: «много друзей - мало проблем». только друзья придут на всегда. иногда становится досадно от того, когда друг предает. но в сказке «снежная королева» именно дружба девочке найти кая и растопить его сердце. когда кай ощутил, что герда плачет у него на груди, он будто проснулся от долгого и холодного сна. увидел, что находится в незнакомом месте, среди красивых, но холодных глыб льда. и снова дружба двум друзьям - они смогли победить злую снежную королеву и добраться до дома. а дома они снова стали любоваться своими замечательными розами, которые вместе вырастили. и цветы зацвели еще лучше, так как именно дружба, становятся основой для счастливой жизни.