1. Определите тему стихотворения. 2. Сформулируйте основную мысль стихотворения. 3. Укажіте количество строф и строк в стихотворении. 4. Какие образы создают картину поздней сырой осени? 5. Что вы можете сказать о лирическом герое стихотворения, о его воспри- ятии осени? Что это за человек? Какие чувства он испытывает? Каким он вам представляется? 6. Почему третья строфа начинается возгласом «ах »? С какой целью Есе- нин употребил это междометие? 7. Подумайте, почему поэт, говоря о месяце, который поднялся над землёй, использует эпитет «рыжий». Объясните выражение «рыжий месяц же- ребёнком запрягался в наши сани». 8. Слово «туман» употребляется в стихотворении дважды. Подумайте, ка- кое настроение вызывает это слово в описании осени и какое - в карти- не, увиденной лирическим героем. 9. О чём мечтает лирический герой Есенина? 10. Произведите стиховедческий анализ. (Работа в группах.)
Автобиографичные рассказы Бориса Житкова о его детстве. В каждом - ожидание чуда, маленькие фантазии, детские мечты и надежды, трогательная наивность, вера в чудо и нежные воспоминания. Наверное, в каждом из нас в детстве таилось желание заглянуть в потайной, неизвестный мир, будь это маленький кукольный домик, моделька автомобиля или большого корабля, желание стать участником удивительных приключений, придумав себе маленьких героев - друзей. В первой истории маленький Боря так охвачен жаждой увидеть маленьких человечков, так живо их себе представляет, рисует в своем воображении, что невольно начинаешь думать, что они и впрямь существуют. Тем более Нина Носкович оживила их на страницах этой книжки. Приглядитесь внимательнее - одни пляшут на обложке, другие отдыхают, моют палубу, несут тяжелый груз или просто устраивают матросские разборки, третьи бегают с форзаца на форзац, а остальные спрятались на страницах книжки. Во втором рассказе Боря уже почти взрослый, но тяга к приключениям, большим открытиям, неутолимое любопытство все так же живут в нем. Трогательные рассказы Бориса Житкова наполняются красками благодаря удивительным, нежным, добрым, светлым акварелям Нины Носкович, которые в мельчайших деталях распахивают окно в оживляют героев и их мечты.
Далеко за темным лесом,В доме под кустомЖил веселый и забавный,Но ленивый гном. В полдень дома, встав с постели,Гном пошел гулять,Чтобы новости лесныеРаньше всех узнать. Смотрит он, а на соснеБелка строит дом себе.«Ах, какой красивый дом!»Говорит веселый гном.«Вот и мне бы жить в таком!» Тут ему навстречу мишка,Рыбы полное ведро.Он уже с утра рыбачил.«Вот медведю повезло!Будет рыбкой он обедать.Вот бы мне ее отведать!» Гном расстроился немногоИ пошел домой,А ему навстречу зайкаВ серой шубке меховой. Он вчера себе для летаШубку новую пошил.И, увидев гнома, зайкаС ним заговорил: «Почему такой ты грустный?Кто тебя обидел?»Гном сказал: «Я так расстроен!Знаешь, что я видел? Есть у белки новый дом,Светлый и просторный.А у мишки есть улов –Ведро рыбкой полное. У тебя же зайка новыйИ красивейший наряд.Я себе хочу такой же!Кто же виноват!» Посмотрел на гнома зайкаИ сказал ему:«Я твоей беды-печалиПросто не пойму. Чтобы что-то получить,Нужно потрудиться.Коли ничего не делал –Что ж теперь сердиться?» Мораль проста у басни этой,Запоминайте, братцы!Люби и саночки возить,Раз любишь ты кататься!
В первой истории маленький Боря так охвачен жаждой увидеть маленьких человечков, так живо их себе представляет, рисует в своем воображении, что невольно начинаешь думать, что они и впрямь существуют. Тем более Нина Носкович оживила их на страницах этой книжки. Приглядитесь внимательнее - одни пляшут на обложке, другие отдыхают, моют палубу, несут тяжелый груз или просто устраивают матросские разборки, третьи бегают с форзаца на форзац, а остальные спрятались на страницах книжки.
Во втором рассказе Боря уже почти взрослый, но тяга к приключениям, большим открытиям, неутолимое любопытство все так же живут в нем.
Трогательные рассказы Бориса Житкова наполняются красками благодаря удивительным, нежным, добрым, светлым акварелям Нины Носкович, которые в мельчайших деталях распахивают окно в оживляют героев и их мечты.