1. Определите тему стихотворения. Что же слышит Джамбул теперь?
К вам в Стальную ломится дверь,
Словно вечность проголодав,
обезумевший от потерь
Многоглавый жадный удав...
Сдохнет он у ваших застав!
Без зубов и без чешуи
Будет в корчах шипеть змея!
Будут снова петь соловьи,
Будет вольной наша семья,
Ленинградцы, дети мои,
Ленинградцы, гордость моя!
В стихотворении Некрасова "Железная дорога" автор описывает с какими усилиями простого народа строилась железная дорога в далеком И как потом эти заслуги и жертвы простого народа приписывались исключительно начальникам, графам и князьям, которые из кабинетов руководили строительством железной дороги, не зная ни мороза, ни голода.
Это описание каторжного труда учит нас тому, что в жизнь простого человека не стоила ни гроша в глазах тех, кто имел реальную власть. Они не останавливались ни перед какими жертвами, чтобы только построить железную дорогу,чтобы отрапортовать о своих заслугах.
Настоящие же герои всегда оставались забытыми, хотя именно на их костях и была построена железная дорога.
Объяснение:
надеюсь чем-то
Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки:
а) «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесёнными откуда-то из непогодья слабым попутным ветер-
ком. Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано...»;
б) Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на по-
лянку, где снова началась игра, затем спустился по другой стороне холма к ложбинке, затянутой вокруг чёрной крапивой, упал на жёсткую сухую траву и, не сдерживаясь больше, горько, навзрыд заплакал».
Вспомните, какие события в жизни героя произошли
в это время. Чем и почему отличаются эти картины природы друг от друга? Как они связаны с настроением и состоянием рассказчика?
Объяснение: