1. Определите, в каком случае перед вами эпитет, а в каком – обычное прилагательное. Грязные руки, золотые руки, свинцовая пуля, свинцовые тучи, горячий чайник, горячий привет, дорогой телефон, дорогой друг, серебристая дорога, железная дорога.
2. Найдите в стихотворении Ф. И. Тютчева «В небе тают облака» эпитеты. Определите их роль.
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
1)
«А вам стыдно, господин Чечевицын!»
2)
«… на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего
сына»
3)
«Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото»
4)
«…за обедом вдруг оказалось, что мальчиков нет дома»
5)
«…мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе»
6)
«Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами»
7)
«Господин Чибисов, кушайте вас, не стесняйтесь!»
8)
«Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало»
9)
«…сели у окна и стали о чем-то шептаться»
10)
«Володя приехал!»
11) «Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся
минуты две».
4
Кот Учёный
46 подписчиков
Заслуги и причуды Александра Суворова
20 июля 2018
142 дочитывания
5,5 мин.
Заслуги и причуды Александра Суворова
В 1729 г. 13 ноября, в семье губернатора восточной Пруссии родился человек, посвятивший себя служению отечеству и принёсший родине серию триумфальных побед и славу.
Его отец, будучи крестником и любимцем Петра Первого, сделал прекрасную военную карьеру; в совершенстве владел инженерным искусством; зачастую переводил забугорные литературные произведения, по поручению государя императора.
Пётр Первый, при власти, установил обычай оформлять детей в воинскую часть с пелёнок, чтобы их служебная подготовка шла с рождения. Нередко возникали ситуации, когда младенцы, пребывая в люльке, достигали неплохих офицерских статусов
Император Пётр
Император Пётр
Василий Иванович, видя болезнетворность и худобу мальчика, страшась потерять единственного преемника, принял решение отступить от традиций. Он не зачислил его в боевое подразделение, а начал подготавливать к гражданской деятельности.
Василий Иванович Суворов
Василий Иванович Суворов
Впрочем, физическая слаборазвитость Александра сполна компенсировалась высоким интеллектом, стремлению учиться, любви к книгам.
"В одиннадцать лет он знал гораздо больше многих взрослых той эпохи, считавших научные работы несоответствующими дворянскому званию."
С увлечением осваивал чужие языки. Безукоризненно понимал французский, итальянский, польский и немецкий. В более зрелом возрасте к ним добавились арабский , финский и турецкий.
Отечественная литература в те времена отсутствовала, сведения почерпывались из иностранных источников. Суворовское полиглотство ему читать труды зарубежных авторов непосредственно в оригинале.
Любовь к чтению была у него всегда. Излюбленными были военные рассказы; биографии выдающихся людей в истории человечества.
Читал он не столько из интереса, сколько с целью извлечь необходимые знания.
"Разложив географические карты, вооружившись карандашом и бумагой, составлял планы сражений, следил за движением войск, делал отметки на картах и так углублялся в занятия, что часто не замечал, как входил к нему дядька, чтобы позвать его обедать или к гостям."
Во многих учебниках упоминается о том, что полководец не гнушался жёстких условий жизни. Этому он приучил себя с детства.
Мечтающий о военной карьере, он понимал, что немощь его - помешает достичь поставленной цели и начал закаляться: занимался плаванием, бегом, обучался верховой езде.
Часами мог находиться под снегом и дождём. На родных зайти внутрь, говорил, что будущему воину не пристало холиться и свыкаться с роскошью.
Обстановка его детской комнаты поражала простотой: пара деревянных стульев, стол, большая кровать с грубым матрасом и подушка из кожи.
Ходит мнение, что на выбор ратного дела для юного Суворова, повлиял прадед Пушкина.
Абрам Ганнибал
Абрам Ганнибал
У Суворова старшего, часто гостил его товарищ - Абрам Петрович Ганнибал.
Во время одного из посещений, он поинтересовался у друга - делами его отпрыска. Тот ответил, что Саша постоянно сидит, заперевшись, у себя
"Посмотри братец, чем там мой сын занимается? Зачем он прячется от меня? - попросил глава семейства."
Ганибалл войдя в неожиданный момент к подростку застал того за чтением. Поговорив с ним, генерал приятно удивился умом молодого человека и вскрикнул:
"Если жив был бы наш батюшка Пётр Алексеевич, он поцеловал бы тебя в голову и порадовался бы на тебя".
После вернувшись к родителю, посоветовал тому - предоставить ребёнку право, самому выбирать себе занятие:
"Оставь брат Василий Иванович сына своего с гостями и он пойдёт дальше нас".
Однако, в публикации Вячеслава Лопатина "Суворов", говорится, что вероятнее всего случай с Ганнибалом - вымышленный
"У правнука Ганнибала упоминаний о встрече Абрама Петровича с юным Александром Суворовым нет. Об этом впервые написали Ф.В. Булгарин и Н.А. Полевой уже после смерти поэта. Ни тот ни другой не назвали источник, из которого они почерпнули предание, ставшее популярным."
В 12 лет записан рядовым в гвардейский Семёновский полк, но вступить в должность смог лишь спустя три года. Несмотря на столько упущенных лет, будущий полководец показал блестящие результаты и обошел всех ровесников, которые к тому моменту были выше по чину.
Объяснение:
отметь за лучший