1. Основна проблема оповідання Дж. Олдріджа «Останній дюйм»: а) взаємини батьків і дітей; б) охорона природи; в) технічний прогрес та його наслідки; г) дружба та кохання. тата
Цель:расширить знания учащихся по истории «малой родины»; познакомить с названиями улиц села Новоселье и узнать их и настоящее; воспитание чувства гражданственности, гордости, патриотизма и любви к Родине. Оформление зала: выставка книг «Край родной мой», рисунки на тему «Любимый уголок природы», «У дома моего», карта-схема села Новоселье с выделенными улицами.. Эпиграф: «Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу» Академик Д.С.Лихачев. На мероприятие приглашены гости: учитель истории, ветеран педагогического труда Михайлова Евгения Павловна, председатель первичной ветеранской организации Лукина Таисия Ивановна, Нефедова Людмила Георгиевна, бывший председатель Новосельского Сельского Совета. Ход мероприятия: В начале мероприятия звучит музыка из цикла «Одинокий пастух». Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы снова прикоснуться сердцем к истории своей «малой родины» - селу Новоселье. Что вы знаете об истории названия села?(ответы детей) Библиотекарь: Нашему Новоселью немало лет - официальное название - Новоселье появилось в 1883 году, с тех пор во всех документах и по сей день оно так и называется. А какой наш поселок? (ответы детей). Библиотекарь: правильно, наш поселок цветущий, утопает в зелени, поблескивает зеркалом пруда в центре, гудит приближающимися поездами, шуршит шинами проезжающих машин, звенит смехом и радостью ребят около стадиона, поражает красотой церкви Покрова Пресвятой Богородицы на самой высокой отметке нашего села. Но наряду со всем этим, наверное, каждому из нас вспоминаются и родные улицы, с которыми связано наше детство. Давайте вспомним названия улиц нашего села (ответы детей). Библиотекарь: У каждого из нас есть родная улица, где стоят знакомые дома, растут деревья и кусты, которые хранят наши детские тайны. Оказывается, улицы, как и люди, имеют свою биографию, свою жизнь, свою судьбу. История нашего села Новоселья, его настоящее и будущее, память о его людях и делах, знаменитых событиях отразились в названиях и биографии наших улиц. Итак, сегодня мы отправляемся на заочную экскурсию по улицам села Новоселье. Ученица 8 класса. Разговор наш начнется с я предлагаю вам окунуться в историю, и мы оказываемся в далеком 1919 году! Годы гражданской войны, в селе Новоселье хозяйничает банда Булак-Балаховича, но наш поселок освобождает отряд бойцов Красной Армии под командованием комиссара Давыдова. В неравном бою белогвардейцы ранили комиссара, схватили его и повесили на водокачке. Схоронили Давыдова в районе молокозавода... В память о нем, его делах, улица, где был ранен комиссар, стала называться улицей Давыдова. В настоящее время на этой улице находится двухэтажное здание социального дома- интерната, хозяйственный магазин. По этой улице мы замедляем шаг 9 мая к братскому захоронению. Библиотекарь: В нашем поселке есть еще одна улица, которая носит название по сегодняшний день с далекого 1917 года - это улица Советская. Ученик 7 класса. Улица Советская имеет очень интересную историю, которой может гордиться каждый житель нашего села. После Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года у помещиков и кулаков стали отбирать земли и дома. У Бурой горы в огромном имении и великолепном доме жил князь Шталь. Новые порядки коснулись и семьи Шталя, князь поспешно уехал за границу, а в доме были образованы первые советы. Дом Шталя стал Домом Советов, в который приходили крестьяне за советом. «Куда вы?», - спрашивали у крестьян. «На советскую...». Улица стала Советской, до 1917 года улица не имела никакого названия. На улице Советской находилась здание льняного склада купца Болотова, это дом - памятник архитектуры местного значения начала XX века (проживает Гусева Е.Ф.учитель), и Михеева Т.А.,после войны в этом помещении располагалась заготконтора «Заготлен». На улице Советской проходили большие ярмарки, на эти ярмарки привозили товары даже китайцы! Примечательно, что улица Советская была выложена особым камнем, остатки которого сохранились до сих пор. Библиотекарь. Каждому из нас знакомы названия: школьный сад, школьный двор, итак, проулок улицы Советской - это улица Школьная... Ученик 6 класса. Улица Школьная образовалась в 1935 году. На ней было всего четыре дома. В 1935 году стали люди переселяться с хуторов, улица стала расти. На месте, где сейчас находится школьный участок, была построена двухэтажная деревянная школа. В 1937 году был первый выпуск 10-х классов. Школа была недалеко от улицы, поэтому и улицу назвали Школьной. Во время войны эта улица была полностью сожжена, но жители села возвращались, и улица вновь застроилась. Библиотекарь: Называя улицы нашего села, вы вспомнили такие названия как Старое Страхоново и Новое Страхоново.
Стихотворение «Ангел» относится к раннему периоду творчества Михаила Лермонтова. Оно было написано в 1831 году, когда юному поэту едва минуло 16 лет. В основу этого произведения легла детская колыбельная, которую автор часто слышал от матери. Однако у полузабытой песни поэт позаимствовал лишь размер, полностью изменив ее содержание.
«Ангел» — эпическое и очень романтичное произведение, которое состоит из четырех четверостиший. Повествует оно о рождении нового человека, душу которого несет ангел, чтобы воссоединить ее с телом еще до того, как ребенок появится на свет. Во время этого загадочного ночного путешествия ангел поет удивительную по красоте песню, в которой восхваляет достоинства праведной жизни и обещает пока еще безгрешной душе младенца вечный рай. Однако реалии земной жизни весьма далеки от небесного блаженства, ребенку с детства предстоит столкнуться с болью и унижениями, печалью и слезами. Но отзвук волшебной песни ангела навсегда остался в душе человека, и он пронес через всю свою долгую жизнь.
Стихотворение «Ангел» отличается особой мелодичностью и нежностью. Этого эффекта Михаилу Лермонтову удалось добиться за счет тщательного подбора слов, в которых преобладают мягкие шипящие и свистящие звуки. Они являются великолепным фоновым сопровождением, создавая эффект колебания воздуха во время полета ангела и подчеркивая удивительное изящество исполняемой им песни. При этом о ее содержании читатель догадывается лишь в общих чертах, понимая, что она является гимном божественному миру, в который суждено попасть лишь по-настоящему чистым и безгрешным людям. Неудивительно, что душа человека, которой была адресована эта песня, всю свою жизнь «томилась, предчувствием чудным полна», а земные песни казались ей скучными.
Используя противопоставление небесной и земной жизни, Михаил Лермонтов сумел добиться удивительной контрастности, которая, тем не менее, отличается мягкостью и легкостью. Однако в самом стихотворении очень четко проведена грань между двумя мирами, которые пересекаются между собой лишь во время рождения и смерти человека. Если рассматривать это произведение с философской точки зрения, то становится очевидным, что юный Лермонтов – идеалист. Он убежден, что человек приходит в этот мир для того, чтобы страдать, и этим очищает собственную душу. Только в этом случае она может вернуться туда, откуда принес ее ангел, обретя вечный покой. И для того, чтобы человек стремился жить по Божьим законам, в его душе, словно чарующее наваждение, остается воспоминание о песни ангела, которое дарит ему ощущение радости и бесконечности бытия.
Примечательно, что стихотворение «Ангел» начинается со слова «небо», которое отождествляется с чем-то божественным и возвышенным, а заканчивается словом «земля», символизирующим не только бренность существования, но и завершение человеческой жизни. При этом своеобразный рефрен в виде последней строчки каждого четверостишья словно бы напоминает о том, что пребывание человека на земле в телесной оболочке – лишь временное явление, и к смерти нужно относиться с легкостью, без страха и печали. Ведь жизнь души вечна, и изменить подобный порядок вещей никто не в состоянии. Здесь же прослеживается едва уловимое сравнение с колыбельной, пение которой малышам является незыблемым ритуалом, который своей цикличностью напоминает процесс совершенствования души. Однако даже самая волнующая и нежная колыбельная не в состоянии по красоте соперничать с песней ангела, являясь ее бледной копией и напоминанием о том, что рай все же существует.
«Ангел» — эпическое и очень романтичное произведение, которое состоит из четырех четверостиший. Повествует оно о рождении нового человека, душу которого несет ангел, чтобы воссоединить ее с телом еще до того, как ребенок появится на свет. Во время этого загадочного ночного путешествия ангел поет удивительную по красоте песню, в которой восхваляет достоинства праведной жизни и обещает пока еще безгрешной душе младенца вечный рай. Однако реалии земной жизни весьма далеки от небесного блаженства, ребенку с детства предстоит столкнуться с болью и унижениями, печалью и слезами. Но отзвук волшебной песни ангела навсегда остался в душе человека, и он пронес через всю свою долгую жизнь.
Стихотворение «Ангел» отличается особой мелодичностью и нежностью. Этого эффекта Михаилу Лермонтову удалось добиться за счет тщательного подбора слов, в которых преобладают мягкие шипящие и свистящие звуки. Они являются великолепным фоновым сопровождением, создавая эффект колебания воздуха во время полета ангела и подчеркивая удивительное изящество исполняемой им песни. При этом о ее содержании читатель догадывается лишь в общих чертах, понимая, что она является гимном божественному миру, в который суждено попасть лишь по-настоящему чистым и безгрешным людям. Неудивительно, что душа человека, которой была адресована эта песня, всю свою жизнь «томилась, предчувствием чудным полна», а земные песни казались ей скучными.
Используя противопоставление небесной и земной жизни, Михаил Лермонтов сумел добиться удивительной контрастности, которая, тем не менее, отличается мягкостью и легкостью. Однако в самом стихотворении очень четко проведена грань между двумя мирами, которые пересекаются между собой лишь во время рождения и смерти человека. Если рассматривать это произведение с философской точки зрения, то становится очевидным, что юный Лермонтов – идеалист. Он убежден, что человек приходит в этот мир для того, чтобы страдать, и этим очищает собственную душу. Только в этом случае она может вернуться туда, откуда принес ее ангел, обретя вечный покой. И для того, чтобы человек стремился жить по Божьим законам, в его душе, словно чарующее наваждение, остается воспоминание о песни ангела, которое дарит ему ощущение радости и бесконечности бытия.
Примечательно, что стихотворение «Ангел» начинается со слова «небо», которое отождествляется с чем-то божественным и возвышенным, а заканчивается словом «земля», символизирующим не только бренность существования, но и завершение человеческой жизни. При этом своеобразный рефрен в виде последней строчки каждого четверостишья словно бы напоминает о том, что пребывание человека на земле в телесной оболочке – лишь временное явление, и к смерти нужно относиться с легкостью, без страха и печали. Ведь жизнь души вечна, и изменить подобный порядок вещей никто не в состоянии. Здесь же прослеживается едва уловимое сравнение с колыбельной, пение которой малышам является незыблемым ритуалом, который своей цикличностью напоминает процесс совершенствования души. Однако даже самая волнующая и нежная колыбельная не в состоянии по красоте соперничать с песней ангела, являясь ее бледной копией и напоминанием о том, что рай все же существует.