1. Основные признаки классической пьесы, присущие комедии «Недоросль»: А) Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои.
Б) Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных.
В) События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей.
Г) Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои
2. Основная идея произведения «Недоросль».
А) Любовь преодолеть любые трудности.
Б) Главным в жизни является борьба за богатство.
В) Осуждение нравов современной автору молодежи.
Г) Осуждение глупости, безнравственности, злонравия и невоспитанности старого дворянства.
3. Проблема комедии «Недоросль»
А) Проблема своеволия чиновников.
Б) Конфликт выдающейся талантливой личности и общества.
В) Отсталость традиционного воспитания провинциальных дворян.
Г) Проблема неравного брака.
4. Почему Митрофана называют «Недорослем»?
А) Юноше всего 16 лет, он самый юный персонаж пьесы.
Б) Митрофан необразован, не достиг совершеннолетия и не поступил еще на государственную службу.
В) У юноши очень маленький рост.
Г) Митрофан еще «не дорос» до государственной службы и женитьбы.
5. Как Софья попала к Простаковым?
А) Простаковы являются дальними родственниками семьи Софьи, поэтому после смерти ее родителей взяли девушку на попечение.
Б) Софья является дочерью Простакова.
В) К Простаковым Софью несколько лет назад привез Стародум, чтобы девушка ни в чем не нуждалась в его отсутствие.
Г) Софья сама попросилась на службу к Простаковым.
6. Почему Простаковы не прочли письмо Стародума сразу?
А) Они были неграмотные.
Б) Считали, что читать чужие письма некультурно.
В) Письмо было написано неразборчивым почерком.
Г) Софья быстро его спрятала.
7. Почему Простакова захотела выдать Митрофана за Софью?
А) Простакова полюбила Софью, как дочь, и хотела, чтобы девушка стала частью семьи.
Б) Софья получила приглашение из Санкт-Петербургского университета, куда Простакова не захотела ее отпустить.
В) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за ее судьбу.
Г) Софья стала наследницей большого состояния.
8. Кто из учителей обучал Митрофана премудростям светской жизни?
А) Кутейкин
Б) Правдин
В) Вральман
Г) Цыфиркин
9. Почему Софья и Милон длительное время не виделись?
А) Милон был отправлен на службу в Сибирь
Б) Софья пребывала и обучалась в пансионе для благородных девиц
В) Софью отправили к дальним родственникам
Г) Милон думал, что Софья умерла.
10. Зачем Правдин приехал в имение Простаковых?
А) Разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам.
Б) Забрать Софью.
В) Выкупить деревню у Простаковых.
Г) Оказался в имении случайно, направляясь в соседний город по своим делам.
Ребята, это у нас сор!
между двумя произведениями писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю.
обе сказки написаны в стихотворной форме. и в «спящей красавице», и в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» героини в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. обе девушки при этом являются дочерями «главы государства».
и спящая красавица, и мертвая царевна, молоды. каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. вот только пробуждение у героинь происходит по-разному.
королевич елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. тем самым царевна проснулась. а вот в «спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад.
так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. в произведении жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье.
в сказке пушкина умирает только царевна, а у жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке.
в начале произведений так же разные . в «спящей красавице» королевской семейной пары не было детей долгое время. девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать.
в сказке пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. и только своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей.
авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. однако только пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. ведь и образ елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства.
жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю.
елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. эта трагедия чувствуется в произведении.
в «спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. у пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла».
несомненно, обе сказки интересные и каждая хороша по-своему. оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.